К великой радости всей многочисленной и изголодавшейся полуторагодовалым молчанием армии фанатов Led Zeppelin, 26 марта 1973 года появилась новая возможность насладиться новым творением группы - вышла пятая пластинка, которая в отличие от выпущенных ранее, имела далеко не банальное, а даже с налётом мистицизма название "Houses of the Holy / Дома святых"
Свежеиспечённый альбом разлетался как горячие пирожки, и не заставив себя долго ждать, уселся на верхнюю перекладину "лестницы ведущую в небеса" в 15 странах мира, где благополучно и просидел 22 недели! Хотя, справедливости ради, надо бы вспомнить, что оттуда, после "Альбома с рунами" 1971 года, Zep и не слезали.
Долго отнимать ваше внимание рассказом, как хороша эта пластинка, я не стану, ибо я сегодня преследую цель поведать историю создания завораживающей и мистичной обложки, но обойти стороной и не упомянуть о жемчужине сего релиза невозможно! Конечно же это неимоверный эпик, самое что ни на есть фирменное тавро Джон Пол Джонса - "No Quarter/Никакой пощады". Какая умиротворяющая сознание психоделия! Какой релакс в душе возникает от этих чарующих звуков органа Джонси! Жаль, что у Zep больше не родилось нечто подобного. А какие душераздирающие вопли в конце песни издаёт Плант, когда изрекает: "Они идут рука об руку со смертью, Дьявол смеётся над каждым их шагом. Ноги вязнут в снегу и это замедляет их движение. Всё ближе вой псов судьбы... Они не знают пощады!"
По мне, так если бы Zep "растянули" её на всю пластинку, и то это была бы гениальная запись, но ведь там ещё и постоянные номера их концертов The Song Remains the Same, Rain Song, Over the Hiils & Far Away и очень красивое завершение в виде Океана, как дань зрителям, приходящим на их выступления! Но я опять увлеклась...
🔷 Всё о создании обложки
Все, кто держал в руках конверт пластинки "Houses of the Holy", наверное не единожды задумывались, что это за марсианский пейзаж и зачем белокурые бестии ползут к горной вершине по этим замысловатым ухабам?
Давайте разбираться!
Одна из повестей Артура Кларка "Конец детства" заканчивается попыткой группы детей сбежать с умирающей планеты Земля. Что-то в этом роде и было поручено знаменитой фирме "Hipgnosis" попытаться изобразить на наружной и внутренней обложках конверта.
Подходящее место для съёмок, называемое "Giant’s Causeway/Мостовая Гигантов", нашли в Северной Ирландии, куда и уехали на фото-сессию. Всех 11 белокурых детишек, так усердно покоряющих камни невероятной формы, было поручено изобразить юной блондиночке, 6-летней фотомоделе Саманте Гейтс, наделённой природой личиком ангелочка, да локонами, которым завидовали все модницы
В задачу малышки, которую, чтобы усилить впечатления на рассматривающих обложку покупателей, ещё и раздели до нага, входило где-то стоя, а где-то и ползком или на корточках, по вечно мокрым, склизким и холодным базальтовым камням "Мостовой Гигантов" добраться до самой вершины холма. Работу не один день начинали ещё затемно, в надежде запечатлеть дивный восход солнца, но закон подлости работал чётко - шёл не прекращающийся дождь и затею оставили. Из множества отснятого фотоматериала "оч.умелые ручки" слепили достойный чёрно-белый коллаж, который затем мастерски раскрасили, из-за чего и получился этот непередаваемый эффект "марсианских хроник"! Когда был виден окончательный вариант обложки - родилась ещё одна идея. На обложке, как и на предыдущем альбоме LZ IV, решили не делать никаких надписей, а обернув специальной бумажной лентой самое видимое "срамное место" ближнего ребёнка обложки, на ней и нанесли надпись "Led Zeppelin Houses of the Holy". Выдумка всем понравилась! 👆
👆 А чтобы уж совсем исчерпать тему лицевой обложки, надо бы и взглянуть на эту потрясающую выдумку природы на берегу Атлантики, где мистика переплелась с геологией и соединилась в нечто невообразимое привычному глазу! Именно с этого побережья и уползали на вершину холма белокурые создания обложки "Houses of the Holy". Путём нажатия на 👉 МОСТОВУЮ ГИГАНТОВ у всех есть возможность волшебным образом переместиться в Северную Ирландию к этому дивному месту соединения многих тысяч базальтовых колонн
👆 Ну а далее сюжет обложки переходил на внутренний разворот конверта, где на живописной вершине холма, у самых стен средневековой крепости или может разрушившегося готического замка, добравшихся туда детей ждал такой же обнажённый юноша.
Кто он, история умалчивает. Авторы отдавали на откуп слушателя додумать эпилог этой истории... но мистицизма подпустили и сюда! То, что он держит на своих вытянутых руках одну из всё же доползших до вершины девчушек, при желании можно было трактовать на любой вкус. Может это жертвоприношение или какой-то культовый обряд? А может этот жест символизирует победу? Какую? Над чем? Ответов много...
Рассматривая разворот конверта, самое время послушать "Over the Hiils & Far Away/Там вдали, за холмами", хотя песня вовсе не об этом: "Мудр человек, знающий чего он желает. Многие не видят прямого пути. Многие мои сны сбились и принесли мне счастье. Я живу ради моей мечты и "золота" в кармане". О чём это Перси? Я-то в теме! Интересно?
Сейчас Саманте Гейтс чуть за полста. За плечами у неё университет, но уже долгие годы она трудится на телевидении. Ещё бы! С такими-то данными! Всё, что она может вспомнить о той фото-сессии, это то, что ей было смешно и щекотно, когда её парень поднимал вверх. Но самое странное то, что она не имеет у себя в коллекции НИ ОДНОЙ из пластинок Led Zeppelin, хотя через 3 года её снова пригласили для съёмок обложки альбома "Presence/Присутствие" 1976 года! Знали это?
👆 А сама Саманта, уже заметно подросшая, увековечена на обороте конверта, наблюдающей за таинственным обрядом, проводимым учительницей с загадочным чёрным объектом и учеником
На десерт ещё одна пикантная деталь! "Дома святых" это красивая метафора! Дома, это концертные площадки, а святые это безусловно зрители!
Именно после этого альбома финансовая составляющая Zep укрепилась настолько, что ребята позволили себе передвигаться на собственном реактивном Боинге-720 "Starship", на борту которого гордо красовалась надпись Led Zeppelin
А на сегодня всё-ё! До новых встреч! 😉
На холм взбиралась Мэри М