Найти в Дзене
Vanitas

О чём заставляет задуматься «Алхимик» П. Коэльо

«Я в точности такой же, как все: принимаю желаемое за действительное и вижу мир не таким, каков он на самом деле, а таким, каким мне хочется его видеть» Это история о пути: долгом, трудном, затеянном ради чего-то крайне важного — и нахождении себя в процессе поисков. Это история о молодом Сантьяго, который ещё не стал стариком, который ещё не поверил, что возможно всё — если можно это представить. Юность и жажда открытий прекрасны: в них есть что-то подлинно философское, бесконечно стремящееся к знанию, хоть и скрытно — под маской желания впечатлений. Главный герой выбирает жизнь пастуха, отказываясь от крыши над головой и отсутствия забот о пропитании. Бродить от города к городу, видеть всё новых людей, смотреть на жизнь во всём многообразии её проявлений, будучи свободным? — Когда эти люди видят нашу землю и наших женщин, они говорят, что хотели бы остаться здесь навсегда, — продолжал отец. — А я хочу повидать другие земли, посмотреть на других женщин. Ведь эти люди никогда не остают
«Я в точности такой же, как все: принимаю желаемое за действительное и вижу мир не таким, каков он на самом деле, а таким, каким мне хочется его видеть»
Пауло Коэльо
Пауло Коэльо

Это история о пути: долгом, трудном, затеянном ради чего-то крайне важного — и нахождении себя в процессе поисков. Это история о молодом Сантьяго, который ещё не стал стариком, который ещё не поверил, что возможно всё — если можно это представить.

Юность и жажда открытий прекрасны: в них есть что-то подлинно философское, бесконечно стремящееся к знанию, хоть и скрытно — под маской желания впечатлений. Главный герой выбирает жизнь пастуха, отказываясь от крыши над головой и отсутствия забот о пропитании. Бродить от города к городу, видеть всё новых людей, смотреть на жизнь во всём многообразии её проявлений, будучи свободным?

— Когда эти люди видят нашу землю и наших женщин, они говорят, что хотели бы остаться здесь навсегда, — продолжал отец.
— А я хочу повидать другие земли, посмотреть на других женщин. Ведь эти люди никогда не остаются у нас.

Можно позавидовать такой свободе, ведь так сладок её вкус, впрочем, как и всего остального, тогда, когда этого у тебя нет — но неизбежно осознание ограниченности её, иллюзорности независимости — стадо овец есть то, что даёт возможность тебе просто существовать, а череда поселений, посещаемых для продажи шерсти, есть ни что иное, как замыкающийся цикл, формирующийся, затвердевающий и превращающийся в часть твоей жизни, часть тебя; что особенно страшно — практически совершенно незаметно.

Не представляется возможным понять, можно ли и нужно ли на самом деле сохранять естественность и спонтанность своего существования — как своеобразную гарантию его полноценной яркости — но Сантьяго видит сон, который зовет его увидеть египетские пирамиды и отыскать спрятанное в них сокровище, что сподвигает его действовать.

Иди.

Путь — вот, что действительно важно. В пути человек становится тем, что позволяет называться ему Человеком, тем, что, несмотря на всю бессмысленность в общем и целом своего бытия, находит этот смысл, убеждает себя в возможности его наличия и формирует цепочку побочных целей и задач, обеспечивая себе занятость и, что гораздо важнее, набор своеобразных показателей, достигнув определённого значения которых homo может считать себя осуществившимся. Разумеется, всё это — в той или иной мере, где-то больше, где-то меньше и лишь отчасти, но ведь как радует душу возможность видеть и понимать предназначение собственного наличия в этом мире.

Сантьяго ждёт то, что можно назвать Жизнью — поражающая воображение непосредственность существования, испытания, Любовь — как один из тех частей сущности человека, который наполняет его, заставляет насильно Жить, оставляя глубокий, зачастую не успевающий разгладиться до самого конца, след в океане сознания. Страдание, как неотъемлемый спутник всего, что живёт в этом мире.

Обретение.

«Сантьяго с трудом поднялся, в последний раз взглянул на пирамиды. Оним улыбнулись ему, и он улыбнулся в ответ, чувствуя, что сердце его полно счастьем.
Он обрёл своё сокровище»

«Алхимика» можно и нужно советовать, поскольку он даёт, не имеет значения, ложное или нет, воодушевляющее чувство осуществимости самых безумных своих мечтаний. Этот облегчённый сплав «Цитадели» Экзюпери и «Путешествия в Икстлан» Кастанеды точно вам нужен, если в какой-то момент вы потеряли способность видеть то, что давало вам возможность двигаться дальше той дорогой, на которой не от кого ждать поддержки, той, что предвещает трудности и лишения, но которая заставляет ваше сердце биться чаще.

Эту и другие рецензии, а также множество иного интересного вы можете увидеть здесь

Приятного чтения!