Найти тему
Lizaonair

Конкурс в Инстаграм — 7 шагов к успеху

Конкурс в Инстаграм (giveaway, гивэвей) — действенный маркетинговый ход, который эффективен как при больших бюджетах, так и для раскрутки начинающих блогеров, имеющих минимум ресурсов для продвижения своего аккаунта.

При помощи гивэвея можно значительно увеличить аудиторию подписчиков, повысить видимость бренда, прорекламировать товар или услугу, вывести хештег в список топовых.

Чтобы розыгрыш увенчался успехом, необходимо тщательно

1. Выбираем цель мероприятия

Прежде чем запустить конкурс в Instagram, нужно определиться с ЦЕЛЯМИ, которых вы хотите достичь, а также учесть тот факт, что качество привлеченной аудитории будет напрямую зависеть от скрупулезности подготовки и проведения мероприятия. В зависимости от направленности блога будут варьироваться и возможные цели.

Если блог ориентирован на прямую продажу товаров, то целями конкурса могут быть:

  • увеличение активности в блоге для продвижения аккаунта в поиске;
  • привлечение новых подписчиков, которые впоследствии будут конвертированы в реальных покупателей;
  • продвижение группы товаров или брендов за счет создания вирусной рекламы;
  • организация распродаж с целью избавления от старой коллекции или неликвида.

Если главным источником дохода является публикация рекламных постов, то путем организации розыгрыша могут быть реализованы следующие задачи:

  • продвижение рекламного поста;
  • набор новых подписчиков с целью увеличения охвата аудитории;
  • рост показателей аккаунта с целью создания привлекательного образа для потенциальных заказчиков рекламы;
  • рекламирование заказчика посредством предложения его товаров и услуг в качестве главных и дополнительных призов;
  • увеличение уровня доверия и лояльности подписчиков;
  • проведение опросов с целью выяснения, какие темы интересуют подписчиков (помогает осуществлять планирование касательно генерации и публикации контента).

2. Составляем условия конкурса

Конкурс в Инстаграм должен приводить к желаемому результату, на который напрямую влияют требования к участию в нем. Они должны быть максимально просты и понятны.

Как правило, участие в розыгрыше подразумевает выполнение одного или нескольких условий:

  • ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ. Количество лайков и комментариев напрямую влияет на индексацию блогов, поэтому подобная регистрация позволяет добиться довольно неплохих результатов от организации розыгрыша. В условиях можно установить тип комментария, необходимого для регистрации: последовательность цифр, хэштег, определенная фраза. Цель — продвижение поста или блога в поисковых системах.
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА АККАУНТ И/ИЛИ СПОНСОРОВ. Условием получения подарка является активная подписка на блог где, проводится розыгрыш. В некоторых случаях в условиях указывается на необходимость подписки и на блоги партнеров, предоставивших призы. Цель — расширение аудитории блога.
  • ОТМЕТИТЬ ДРУЗЕЙ. Используя данный способ, можно значительно увеличить количество участников розыгрыша, а также число фолловеров. Чтобы рассчитывать на приз, подписчик должен отметить определенное количество друзей. Цель — повышение охвата аудитории.
  • ПОСТАВИТЬ ХЕШТЕГ. Регистрация в giveaway осуществляется путем написания хештега в своем посте или в комментариях к чужому. Как правило, выборка победителей производится исходя из поисковой выдачи по заданному хештегу. Цель — продвижение бренда, товара или слогана.
  • ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Чтобы стать участником, нужно написать слоган, стихотворение, мини-рассказ, сделать уникальную фотографию. Данный тип регистрации рекомендуется проводить для тематических блогов, имеющих значительное количество подписчиков. Цель — получение уникального контента, который можно использовать в рекламных целях.

3. Определяем призовой фонд для победителя

От выбора призов напрямую зависит охват аудитории. Чем они весомей, тем больше людей захочет принять участие в розыгрыше.

При формировании призового фонда следует придерживаться следующих принципов:

  • Лучше сделать несколько призов разной стоимости. Такое решение позволить увеличить количество победителей и снизить уровень скептических настроений, которые являются главной причиной отказа от участия в мероприятии.
  • Чем сложнее задание, которое нужно выполнить для участия в акции, тем весомей должен быть главный приз.
  • Если маркетинговое мероприятие проводится под эгидой одного или нескольких спонсоров, тогда основными призами должны стать продукция или услуги продвигаемых брендов.

4. Создаем основной пост с розыгрышем

Instagram – социальная сеть, где главное внимание отводится графическому контенту, а текстовое наполнение является лишь дополнением к изображению. Чем ярче, креативней, сочнее и привлекательней будет картинка, тем больший эффект она будет иметь.

Не стоит перегружать само изображение текстовым содержимым. Рекомендуется перенести основные условия конкурса и полный список призов в описание, которое должно состоять из четких и лаконичных предложений, имеющих однозначную трактовку.

Основное фото должно соответствовать следующим рекомендациям:

  • содержать картинку, которая максимально расскажет о мероприятии;
  • содержать небольшой текст, состоящий из 1-2 лаконичных фраз;
  • если проводиться рекламная кампания определенных товаров, акценты лучше сделать именно на главных призах и их характеристиках.

В некоторых ситуациях для giveaway вместо фотографии лучше подготовить короткий проморолик, где можно использовать несколько маркетинговых трюков:

  • кратко описать условия конкурса и представить главные призы;
  • использовать привлекательную анимацию и музыку, создав праздничную атмосферу;
  • заручиться поддержкой популярного блогера, что позволит привлечь к продвигаемому блогу его подписчиков.

Каждый конкурс в Инстаграм рекомендуется сопроводить уникальным хештегом, который будет публиковаться наравне с основными. Такое решение даст возможность быстрее находить нужные записи, особенно если регистрация в мероприятии требует размещения снимков определенной тематики или репоста каких-либо изображений.

5. Продвигаем конкурс в Instagram

Многие начинающие блогеры и smm-специалисты часто совершают значимую ошибку, полагая, что достаточно создать пост с розыгрышем, и дело сделано — их аккаунт мгновенно получит значительный прирост фолловеров, комментариев и лайков.

На самом деле видимый результат от мероприятия можно получить, только продвигая его разными способами:

  • заказ таргетинговой рекламы, продвигающей ивент;
  • публикация информации о конкурсе в Инстаграм и ссылки на мероприятие в других социальных сетях (Facebook, Twitter, Vkontakte, Telegram и т.д.);
  • емейл рассылка по базе данных действующих и потенциальных клиентов при наличии таковой;
  • привлечение к розыгрышу известных блогеров или заказ рекламных постов;
  • использование рандомайзеров для определения победителей, которые предлагают продвижение розыгрышей.

6. Выбираем победителя

Определение победителя можно как произвести самостоятельно, случайным образом, так и систематизировать данный процесс при помощи специального сервиса — рандомайзера. Второй метод предпочтительней, поскольку повысит доверие аудитории к вам и позволит решить задачу с минимальными временными затратами.

Важным моментом является выбор надежного сервиса, способного обеспечить прозрачность розыгрыша и генерацию результатов в случайном порядке. Лучше рассматривать решения, которые предлагают не только само определение победителей, но и ряд дополнительных услуг, способных значительно упростить проведение конкурса.

Одним из наиболее качественных и удобных на сегодняшний день инструментов для определения победителей розыгрышей в Инстаграм является наш собственный сервис, имеющий целый ряд полезных опций:

  • поддержка прямой загрузки данных из социальных сетей в реальном времени;
  • высокая скорость обработки данных, что позволяет генерировать результаты конкурсов быстро и без предварительной подготовки;
  • оптимизация для работы на мобильных устройствах;
  • экспорт данных (комментариев, авторов, лайков) в EXCEL
  • анонс конкурса на специальной странице
  • автоматическая проверка выполнения стандартных условий (наличие подписки и/или лайка);
  • возможность создания уникальной (брендирование) страницы розыгрыша на сайте ресурса, что открывает дополнительные рекламные возможности для продвижения аккаунта, товара или услуги;
  • интуитивно понятный интерфейс сайта, позволяющий начать работу даже начинающему блогеру;
  • служба поддержки, которая поможет грамотно организовать конкурс в инстаграм;
  • большинство услуг предоставляется БЕСПЛАТНО

Для определения победителя достаточно скопировать ссылку на страницу розыгрыша в буфер обмена, вставить ее в специальное окно на сайте программы и нажать «Мне повезет».

7. Публикуем результаты и награждаем счастливчика

После определения победителей осуществляется публикация результатов отдельным постом, подтверждающих честность проведения розыгрыша. Помимо этого, все выигравшие уведомляются посредством личных сообщений или электронного письма о способе передачи приза.

Чтобы получить максимальный эффект, можно в условиях мероприятия прописать, что победитель должен сделать пост, где он подтверждает факт получения подарка, дополнив его хештегами, сопровождающими розыгрыш.

Конкурс в Instagram — это отличная возможность заявить о своем бренде и продукте, увеличить посещаемость аккаунта и расширить аудиторию блога, поддержать и повысить вовлеченность постоянных подписчиков.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц