Действующие лица:
лист бумаги, карандаш
Карандаш:
А зачем мы здесь собрались?
Лист бумаги:
[Смеётся] Нашёл, кого спросить! Я знаю столько же, сколько и ты.
Карандаш:
[Улыбается] Тогда этот вопрос отнесем к разряду риторических.
Лист бумаги:
Согласен.
Неловкая пауза.
Карандаш:
Я всегда мечтал рисовать… правда… я тут заметил… ты весь белый, а от меня ты только пачкаешься.
Лист бумаги:
Дружище, рисовать и пачкать – не одно и то же!
Вывод 1:
Можно рисовать, а можно пачкать, и это не одно и то же!
Карандаш:
Хм-м… но ведь не всё от меня зависит.
Лист бумаги:
Скажу больше! Мало, что от тебя зависит. Сегодня ты рисуешь, завтра – пачкаешь. Тут важно, в чьих ты руках будешь находиться.
Вывод 2:
Важно, в чьих ты руках.
Лист бумаги:
Кстати, ты хорошо рисуешь! А если быть точнее, исходя из вышесказанного, ты в хороших руках!
Карандаш:
Мне повезло!
Лист бумаги:
Повезло? Не сказал бы. Я видел, сколько ты усилий приложил, чтобы выбраться со дна коробки наверх, откуда тебя взяла рука.
Вывод 3:
Везение без старания – чрезвычайная редкость.
Карандаш:
Но ведь не оставаться же на дне, не высовываясь! Я тут подумал… Ведь у каждого из нас есть предназначение!
Лист бумаги:
Даже не сомневаюсь. Правда, от нашего выбора зависит исполнить его или избежать.
К а р а н д а ш
А как же «важно в чьих ты руках»?
Лист бумаги:
А как же «не оставаться же на дне, не высовываясь»?
Карандаш:
Убедил.
Лист бумаги:
Давай рассудим. Из меня можно сделать самолет, к примеру, и смогу полететь, обрадовать оранжевого мальчика.
Карандаш:
Люди называют таких мальчиков рыжими.
Лист бумаги:
А девочек?
Карандаш:
Хм-м… не уточнял.
Лист бумаги:
Ну, да и не важно! А еще оранжевая сестренка рыжего мальчика может вырезать из меня фигурку и подарить маме на радость.
Карандаш:
Кстати, мама-то совсем не оранжевая.
Лист бумаги:
Ничего! Там папиной краски на всех хватает! А на худой конец меня можно смять и побросать в часто-приходящего пшеничного мальчика. Тоже маломальская радость.
Карандаш:
[Улыбается] Пшеничный, я мельком слышал, называют то ли белорусыми, то ли просто русыми… то ли просто бело…
Лист бумаги:
Не в этом суть. На мне, я уверен, хорошо будет смотреться портрет. У меня великолепно получилось бы демонстрировать этот шедевр. Так вот, предназначение – это не то, что у тебя хорошо получается, а то, что принесет больше пользы другим.
Вывод 4:
Предназначение – это не то, что у тебя хорошо получается, а то, что принесёт больше пользы другим.
Карандаш:
А ведь бывает, когда предназначение и то, что лучше получается, совпадают?
Лист бумаги:
О, да! Правда, не так часто, как хотелось бы! Но когда случается подобное, это можно считать идеальной историей!
Оранжевая девочка взяла карандаш и приготовилась рисовать.
Карандаш:
Похоже, из тебя сегодня ничего вырезать не будут.
Лист бумаги:
И похоже, что соавтором оранжевой сестрёнки рыжего мальчика будешь ты, мой друг!
Карандаш:
[Смеётся] А ведь могли сделать держатель для туалетной бумаги.
Лист бумаги:
[Смеётся]