За прошедшие 20 лет в центральных СМИ было показано множество громких, перспективных и продвинутых разработок нашей страны. Но несмотря на пристальное освещение и на огромные выделенные средства, некоторые из них надежд не оправдали. В данной статье я снова затрону тему российских инноваций, и мы поговорим о тех, которые так и не нашли свое применение на российском рынке.
1. Планшет для школьников от Анатолия Чубайса.
Помню как в 2011 году по новостям рассказывали о прорывном учебнике на электронных чернилах для школьников. Данный планшет должен был избавить детей от кипы учебников, которые приходилось таскать в школу.
Планшет имел оригинальную конструкцию, благодаря которой он обладал сносной прочностью и небьющимся пластиковым экраном на основе "жидких чернил".
В 2014 году даже планировалось его производить в Зеленограде. Но прошло уже 8 лет, а школы свои чудо-планшеты так и не увидели. В разработку устройства были вложены 3 миллиарда рублей, но в 2015 году разработку и внедрение устройства отменили. Причина такого решения, одному Чубайсу только известно.
2. Российский гибридный автомобиль.
Все наслышаны про легендарный Ё-мобиль, который должен был быть первым серийным гибридным автомобилем, выпускаемым в Российской Федерации.Все началось еще в 2010 году. Две компании, «ОНЭКСИМ» и «ЯРОВИТ Моторс» создали компанию «Городской автомобиль». Предполагалось, что новый автомобиль будет производиться из 90% российских комплектующих. Так же были созданы несколько выставочных концептов Ё-Мобиля. И сразу же, как это принято в нашей стране, данные прототипы будущего автомобиля стали широко освещаться по всем федеральным каналам.
Это были и выставки, и поездка на них глав нашего государства, и даже начало постройки завода (на который к слову инвестиции составили 140 миллионов евро), ознаменовалось закладкой первого камня губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в 2011 году. Открылся даже сайт, на котором можно было открыть предварительный заказ без предоплаты. Более 30000 человек уже были готовы купить Ё-мобиль. И несмотря на громкую пиар компанию, производство все время откладывалось,а автомобиль так и остался в эскизных вариантах. В 2014 году проект был закрыт, а средства выделенные на его разработку и производство ушли в никуда.
3. Производство российских солнечных батарей.
В 2007 году в компании «Усолье-Сибирский Силикон» корпорацией "Роснано" было проинвестировано производство поликристаллического кремния для солнечных батарей. Учитывая, что на Российском рынке эта ниша была никем не занята, открытие такого производства было оправдано, и оно могло стать вполне прибыльным. В 2007 году было организовано строительство производственных мощностей на 300 тонн в год. В 2008 году началось производство поликристаллического кремния, независимая международная лаборатория подтвердила качество материала.
После этого было решено увеличить объем изготовления наукоемкого материала до 5000 тонн. "Роснано" вложило в данный проект более 13 миллиардов рублей. Но данное производство в 2012 году стало убыточным. Цена на материал с 2009 года стала падать и к 2012 году опустилась с 400 долларов до 16 долларов за килограмм. Основной причиной стало перенасыщение рынка поликристаллическим кремнием из Китая. В результате этих событий 2014 году более 450 сотрудников предприятия было сокращено, а производство заморожено. Дальнейшая судьба проекта неизвестна.
А что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свое мнение в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь.
Так же рекомендую к прочтению:
Технологии и инновации. Где находят свое применение разработки "Сколкова".
А вы бы хотели велосипед с кабиной?
Еще вы можете помочь в развитии канала, чему буду благодарен: