Откуда и как у ребенка появляются трудности в учебе.
Маленький ребенок мыслит наглядно и образно. Чем больше картинок, тем лучше. Для формирования мышления, в школе картинки не нужны. Должны быть схемы с выделенной сутью.
В детских садах, благодаря современным программам, понятийное мышление у детей не формируется. Укрепляется детское, образное, до понятийное мышление.
И когда дети приходят в школу с таким мышлением, то часто не могут выделить – суть, главное. Дети не видят смысл в правилах, не видят причинно-следственные связи, и соответственно им сложно учиться.
Понятийное мышление в начальной школе только закладывается. И если дальше, предметы изучаются в логике науки, то понятийное мышление закрепляется.
Зачем вообще нужно понятийное мышление.
Понятийное мышление способно отражать объективные законы окружающего мира. Понимать суть явления, понимать адекватно причинно-следственные отношения.
Если понятийное мышление сформировано, то человеку во взрослой жизни, легко. Он понимает смысл любого события, и, из-за чего это произошло. Понимает, что будет дальше. Правильно принимает решения. Знает, как поступить, чтобы вписаться в развитие событий, что подправить, или как выйти из этого положения.
- Понятийное мышление формируется только тогда, когда изучаются науки. Потому что любая наука построена по понятийному принципу.
- В основе любой науке, лежат основные понятия, аксиомы, и в зависимости от того какие законы действуют.
- Только человек обладающий понятийным мышлением способен понять правильно любое событие социальной жизни.
Если изучаются следующие науки: наука биология, наука физика, наука химия – мышлением усваиваются принципы организации научных знаний.
Тогда формируется такая понятийная структура, которая помогает человеку анализировать любые новые знания. В области – экономики, политики, чего угодно, такая методологическая основа важна, для дальнейшего интеллектуального развития.
Мышление формируется только тогда, когда изучают науки.
Если дети изучают школьные предметы в логике науки, мышление формируется, на протяжении нескольких, 5-7 лет, изучения наук.
До школы ребенку не приходится каждый день мыслить. Но после того как ребенок пошел в школу, ему приходиться учиться обобщать информацию, работать с информацией. Сейчас в школе все строится по принципу: заучил – пересказал. Таким путем понятийное мышление у детей даже не начинает формироваться.
Если науки не изучают, а заучивают, и пересказывают, то ничего не формируется.
Сейчас уже предмет история, преподается не как наука, а как набор фактов и последовательных рассказов.
Биология рассказывается не известно, как.
Раньше преподавалась:
- Ботаника – 5 класс
- Зоология 6 – 7 класс
- Анатомия человека – 8 класс
- Общая биология – 9 класс
Благодаря тому как преподавалась Биология, закладывалась естественно — научное мышление. Знания давались хорошие.
Сформировать понятийное мышление можно фактически у всех. Развивать мышление нужно начинать уже в дошкольном возрасте – это сложно, но необходимо.
В школе дети должны думать, а не зубрить и пересказывать.
Читайте также:
Развитие мышления зависит от умения читать
Читаем в начальной школе правильно
Проблемы с математикой в начальной школе
Школьники Дошкольники