Найти тему
В. В.

Гонгонский мятеж

Кристина Ло бывший законодатель в Гонконге и бывший заместителем министра охраны окружающей среды с 2012 по 2017 год. В настоящее время она работает в Гонконгском университете науки и техники.

Массовые мирные протесты в Гонконге включают вспышки насилия. Первоначальное возражение против законопроекта о выдаче, позволяющего передавать в каждом конкретном случае предполагаемых преступников, скрывающихся от правосудия, из Гонконга в другие юрисдикции, в том числе на материковую часть Китая, переросло в партизанские действия на улицах города.

У полиции Гонконга самая сложная ежедневная работа с радикальными демонстрантами, в основном с молодежью, которые научились кооперироваться с помощью социальных сетей, чтобы вызывать регулярные беспорядки то здесь, то там. Полицейские измотаны после трех месяцев пребывания на переднем фронте.

4 сентября чтобы удовлетворить основное требование протестующих, уже приостановлен выход законопроекта об июньской экстрадиции. Однако протестующие хотят, чтобы он был официально отменен путем исключения из повестки дня законодательного органа.

Мир тоже смотрел и спрашивал, как все может закончиться для Гонконга. Международные СМИ сочувствуют протестам. «Хорошие против плохих» повествования облегчают рассказывание историй. Тем не менее, после стольких недель протестов, которые привели к насилию, вандализму, глубокому социальному расколу, росту инфраструктуры и экономическим издержкам, гонконгская история перестала быть черно-белой.

Неудивительно, что протестующие и оппозиционные политики стоят на своем и говорят, что оливковая ветвь Лама слишком маленькая, слишком поздно. Но это политическая середина - большинство гонконгских людей - которые сейчас находятся за рулем и несут ответственность за то, чтобы превратить кризис в значимую возможность. Хотя их доверие далеко не завоевано, они знают, что неразумно отвергать то, что может быть увертюрой к новому началу. То, что они должны полностью понять, - то, что они должны сделать что-то из этого.

Министр попросила своих министров пойти в народ, чтобы начать прямой диалог. Она признает, что в гонконгском обществе существует глубокое недовольство и что жалобы должны быть переданы. Министры должны готовиться к внимательности и быть готовыми высосать все это из публики с изяществом и смирением. Будем надеяться, что они могут стать сочувствующими слушателями, поскольку давняя жалоба заключалась в высокомерии, нетерпении, защите и всезнайстве чиновников. Будем также надеяться, что более радикальное крыло среди демонстрантов позволит проходить собраниям ратуши без боев.

Выслушать - это первый шаг, но решения займут гораздо больше времени, поскольку проблемы, связанные с неравенством и реформированием бюрократической структуры и избирательной системы, сложны и требуют времени. Потребуется, чтобы и оппозиция, и политики, выступающие за создание, работали через проходы, чтобы иметь дело с корыстными интересами, чтобы жители Гонконга могли получить более справедливую долю выгод.

Раньше местные гонконгские магнаты должны были быть уверены, что смогут продолжать зарабатывать деньги, потому что капиталисты считались необходимыми для управления экономической системой города. Ответ Пекина состоял в том, чтобы дать этим и другим прокитайским интересам влиять в избирательные системы, которые выбирают главу исполнительной власти и половину законодателей. Таким образом, в руках Пекина ослабить влияние корпоративных интересов на устаревшую местную политику.

Для реформирования политической системы Гонконга потребуется умелая операция. У Пекина было хорошее предложение в 2014 году разрешить людям избирать президента напрямую после того, как комитет по назначениям определил двух-трех кандидатов для выдвижения. Этот механизм был создан для того, чтобы отсеивать кандидатов, которые могли бы бросить вызов власти Пекина над суверенитетом. Китайские лидеры не беспокоились о том, какую местную политику будут продвигать кандидаты - они не хотели риска избрания сепаратиста. Пекин больше обеспокоен сегодня, чем в 2014 году, поскольку геополитический конфликт с США углубился. Китай не хочет, чтобы беспорядки в Гонконге использовались иностранными силами.

Всеобщее избирательное право - это не только еще одно требование протестующих, но и желание гонконгского общества. Политическая середина должна найти способ убедить Пекин возродить предложение 2014 года, что будет нелегко в свете разворачивающейся геополитики. Еще одной проблемой стали оппозиционные политики, чья позиция по умолчанию - отклонить просьбы Пекина. Выборы в местные округа назначены на ноябрь этого года. Есть возможность для новых лиц, чтобы появиться.

Протестующие также хотят, чтобы комиссия по расследованию изучила этот неспокойный период. Они отвергают существующий полицейский механизм подачи жалоб за недостаточную независимость. Проблема в том, что они хотят, чтобы расследование проверило тех, кто находится у власти, и полиции, которые могут быть виноваты, но не в насилии и беспорядках, вызванных протестующими. Вот где политическая середина может проявить мудрый совет. В существующем механизме справедливый, отличный председатель - пусть он делает свою работу.

Избиение министра Лэма, упреки в адрес полиции стали нормой для выражения глубоко укоренившихся страхов и разочарований в Гонконге. Тем не менее, в сердцах его людей существует жажда исцеления, поскольку продолжающиеся протесты ставят под угрозу будущее города. Если люди в Гонконге не смогут найти общий язык, нет никаких оснований для поиска решений.

«Одна страна, две системы» - это эксперимент для китайского руководства, а также жителей Гонконга в условиях постоянно меняющегося мира. Пусть люди этого удивительного города покажут, что они лучше, чем их нынешняя политика.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц