Московские аэропорты никогда не спят. И аэропорты крупных городов мира обычно тоже. Но, оказывается, не все.
Как это может быть, узнала на своём опыте редактор «Едем по Москве».
«Аэропорт Бромма странный», - загадочно сказал мой знакомый, когда узнал, что из Стокгольма мне улетать из него.
- В смысле?
- Ну странный.
«Странный» - это видимо типично шведский - война войной, а обед по расписанию. В полночь (или во сколько-то ещё) он закрывается, и до пяти утра не работает, чтобы не мешать местным жителям шумом от полётов - находится практически в черте города. Но я-то этого не знала.
Мое такси привезло меня к закрытым дверям в 04:20. Там стоял уже посиневший и стучавший зубами житель одной из африканских стран в белой тонкой рубашке и дорогом костюме. Два часа уже стоял. На улице +15. Может быть даже +12. Глава отделения UITP (Международный союз общественного транспорта) в своей африканской стране ( UITP как раз были организаторами выставки, На которую мы и приезжали). Стоял и очень мёрз под дверями наглухо закрытого аэропорта Бромма, которому было плевать на то, кто у него там стоит под дверями. Хоть президент.
«Первый раз в жизни такое вижу. - сказал замёрзший житель африканской страны. - Всегда приезжаю за два часа до рейса. А аэропорт закрыт. Это как?».
Мимо нас прошёл сотрудник аэропорта. Мы с надеждой кинулись к нему. «Сори», - сказал человек в авианаушниках, - Клозед тилл файв о клок».
Ещё через полчаса подъехала симпатичная француженка с заливистым смехом.
«Хахаха», - веселилась она. - Я тут зимой как-то стояла. Два часа. Пыталась такси найти, чтобы уехать. Как же. Ни одно такси тут не стоит, все знают, что Бромма закрыта».
Тем временем наступило пять часов. Дверь волшебным образом открылась сама, и мы увидели удивительную картину, как просыпается целый аэропорт. Когда мы вошли все стойки были выключены, погашён свет. Закрыты магазины. Но буквально за десять минут, все заработало и закипела обычная аэропортовская жизнь. Стали принимать чемоданы. Запахло свежими булочками с корицей. Выстроились очереди. Отправился первый рейс. Как будто и не было полчаса назад никакого закрытого аэропорта, и это все нам, рано-рано вставшим (а некоторым и не ложившимся), чтобы успеть на утренний рейс, просто приснилось - надо же такое придумать, аэропорт, который спит по ночам.
Кстати. Аэропорт Бромма не одинок. Во Франции аэропорт Шамани открывается в шесть утра, в Италии не работает по ночам Триеста, в Калининграде по ночам спит автовокзал. А черногорский Тиват закрывается с закатом, а открывается с рассветом -у полосы нет условий для приема самолётов в ночное время. Оборот аэропорта около 1,5 млн. человек в год.