Найти тему
Мысли недизайнера

Фара - зеркало души

Лично для меня в авто наиболее значимые две вещи: фара и салон. Наверное, о них и будет большая часть статей в этом блоге.

Фара - продолжение стиля автомобиля. не побоюсь этого - "зеркало души", если так можно сказать. Это элемент, сам по себе притягивающий внимание.

На старых авто доминировали прямоугольные, круглые или трапецевидные формы.

Ныне же можно увидеть самые разнообразные формы, со всевозможными усложнениями, на которых трудно не задержать взгляд.

-2

И хотя форма фары и раньше была обусловлена общей стилистикой автомобиля, но долгое время производители не решались (или не могли) экспериментировать с ними.

Вот, например, ГАЗ-3102.

-3

Даже такие простые фары органично вписываются в общий стиль авто. Хотя как по мне, любую фару с простой геометрией можно вписать почти в любую машину. Вот та же Волга, но уже с круглыми фарами.

И там и тут полное соответствие образу.
И там и тут полное соответствие образу.

Со временем, с развитием технологий изготовления и различных дизайнерских подходов, фара стала представлять из себя нечто большее. И в этом ей помогает различная подсветка, диодные вставки, конфигурации отражателей и световых элементов.

Фара стала, своего рода "острием копья" всей задумки и концепции современных авто. Ведь чем больше в ней реализовано различных приёмов, тем сильнее она приковывает взгляд, вызывает эмоции, заставляет покупать, наконец.

Вот, например, задняя оптика Мерседеса CLS.

-5

Плавные черты с одним резким и острым углом, органично вписанный белый островок поворотника посередине, фары словно стремятся вперед обгоняя саму машину. Машина выглядит, что называется, "злой". Нет лишних линий, какой-то геометрической мешанины. Минимум элементов и потрясающий результат. На мой взгляд, один из самых удачнейших образцов дизайна оптики. И эта оптика не просто удачно вписывается в стиль машины. Она его делает.
Ведь, при тех же схожих чертах кузова, тот же Ауди А7 выглядит значительно проще.

-6

По этому наличие правильной оптики очень важно для того, чтобы представить автомобиль, сформировать к нему отношение. Все это влияет на мнение окружающих, образ авто, а в конечном итоге - к росту продаж. Кроме того, именно фары становятся той самой изюминкой, отличающей данное авто от сотен других таких же.