Началась эта история с подготовки к школьному экзамену по истории. Там, где любой не увидит для себя ничего, казалось бы, интересного, наш герой увидел возможность.
Парня не устраивали принципы работы современных поисков. Ему приходилось просматривать десятки страниц лишь для того, чтобы спустя несколько минут закрыть их, потеряв столь драгоценное время.
Так родилась идея сервиса, который самостоятельно анализировал бы текст и предлагал пользователю содержимое страницы в кратких и лаконичных тезисах, длиной всего в несколько сотен символов.
Спустя несколько месяцев, с выходом эппа его дела развивались не слишком-то удачно. Ник настойчиво писал во все ведущие технические издания по поводу своего приложения и так достал журналиста Gizmodo, что тот опубликовал переписку с парнем и назвал Trimit худшим приложением недели, чем довел Д'Алозио до слез.
Впрочем, невзирая на все противоречивые отзывы, слава Д'Алозио, ровно как и его приложения, стремительно росла. На него обратили внимание парни из Horizons Ventures, которые ранее успешно инвестировали в, на минутку, Facebook и Spotify.
Так через несколько месяцев договор на $300 тысяч инвестиций был у Д'Алозио в кармане, тем самым превратив вундеркинда в самого молодого предпринимателя, привлекшего венчурное финансирование.
Не взирая на несомненный успех, критика у Trimit была далеко не блестящая, а потому, спустя уже пол года после релиза, приложение было перезапущено под названием Summly. В течение двух месяцев приложение скачало более 100 тысяч человек.
Поразительно, но всё это время Ник продолжал ходить в школу и занимался эппом в свободное время.
Почти на год наступило затишье, но, впрочем, как это часто бывает, перед самой, что ни на есть натуральной, бурей. Буря пришла в лицах Стивена Фрая, Эштона Катчера, Йоко Оно и Марка Пинкуса в виде $1 млн. звездных инвестиций.
Д'Алоизио окончательно закрепился в статусе одной из главных звезд мобильного мира — редкие ток-шоу и конференции проходили без его участия.
Работа над приложением не стояла на месте. Новые влиятельные знакомые среди инвесторов помогли привлечь к работе над Summly специалистов по лингвистическому анализу, ранее работавших над легендарной Siri.
Наконец апогей успеха Д'Алозио пришелся на момент становления Мариссы Майер новым CEO Yahoo! В течении десяти лет неповоротливый гигант постепенно загибался, и цель Мариссы — решительно вернуть его на пьедестал. Ее ставка — мобильные технологии, и Summly как нельзя кстати вписался в роль очередной добычи «охоты за головами» Майер, которая ураганом обрушилась на рынок мобильных приложений, успешно скупив несколько перспективных стартапов.
Доподлинно неизвестно, сколько из $30 млн. за сделку получил лично Д'Алозио, но цифра, как бы то ни было, внушающая. В один миг 17-летний парень проснулся миллионером.
На сегодняшний день приложение удалено из App Store с цифрой в почти миллион загрузок — успех, который много кому даже и не снился.
Впрочем, Ник не останавливается на достигнутом. У него есть контракт с Yahoo! на полтора года и доступ к их лучшим технологическим умам.
Одному лишь Богу известно, что может получиться из подобного сотрудничества.
______________________________________________________________________________________