На остановке стояла женщина лет 55ти, высокая и худая. По внешнему виду казалось, что жизнь у неё не лёгкая, про таких ещё говорят «изработанная». Видно, что человек много и трудно работал и продолжает это делать. Скорее всего у неё большой огород, хозяйство, всё на себе тянет, дети наверно уже выросли, муж не помогает, давно от рук отбился (наверно, пьёт, болтается, может и бьёт даже), а она всё тащит и тащит на себе, как лошадь ломовая.
Вот и сейчас в каждой руке держит по мешку сахара и каждый, ни много, ни мало 10кг (это на мешках написано). Сахар из ближайшего супермаркета, акция там у них. Стоит бедная и на весу мешки держит. На асфальт не ставит, там же сахар, испачкается.
Автобуса нет и неизвестно, будет ли вообще. У нас в городке в последнее время, с транспортом общественным проблемы великие: оптимизация ПАТП называется, обещали, что наладится, только подождать надо, ждём. Вот и женщина ждёт. Я смотрю на её скорбно поджатые губы, лицо напряженное и суровое, без капли косметики, натруженные руки и понять не могу: «Зачем? Зачем ей этот сахар в промышленных масштабах?». Примерный ответ я знаю: время заготовок сейчас, варенье варить надо, к тому же акция, будь она не ладна. Два мешка сразу, чтобы два раза не ходить.
Мама моя такая же была. Мешки с углем, вёдра пятнадцатилитровые тягала (все органы женские выпали к 50ти годам), и нас дочек приучала, мол «своя ноша не тянет». Но на самом деле тянет, конечно, нельзя так! Женщина с сахаром так маму напомнила, что я не выдержала, подошла, спросила, не знает ли скоро будет автобус, женщина отрицательно покачала головой, я сказала:
- Присаживайтесь, вот на лавочке место освободилось!
Женщина виновато(!) улыбнулась и сказала одними губами:
- Я постою.
У меня запершило в горле и слезы подкатили. Я отошла. Один в один мама. Вот зачем это геройство! Сейчас притащит домой эти мешки, варенье варит начнёт, ведь не даст ягоды свежие домочадцам есть, потому что «на зиму». А потом варенье это до весны стоять будет, потому такое количество съесть невозможно. Детям и внукам через «не надо мам» своё это дурацкое варенье будет навяливать и обижаться, что банки не возвращают. Моя свекровь моя (царствие небесное), оставила после себя наследство: целый подвал варений-солений разных лет давности, так и не съели, продали дом с этими банками.
Я не против разного рода вкусняшек в виде заготовок, но для чего убиваться-то так. Стоит ли оно того! Мне эту женщину на остановке бесконечно жалко, но в тоже время, глядя на неё, я чувствую раздражение. Кому эти жертвы? Конечно вопросы и к мужчинам есть, спорить не буду. Но мы женщины порой сами себя загоняем. Пока я предавалась горестным мыслям, к женщине с сахаром подскочила другая: маленькая, кругленькая, говорливая, защебетала:
- Привет, Маш, сто лет тебя не видела, как дела? Работаешь? Там же? А твой что? Так и болтается? Пьёт? А чё с завода поперли? Ну да, кто сейчас кого держать будет!
Женщина с мешками смущалась, на все вопросы досадливо морщилась, мол, и не спрашивай, качала головой. Говорливая не унималась:
- Как детки твои?
Тут женщина оживилась, даже заулыбалась, рассказала, что Лена замуж вышла и уехала, Пашка в армии.
Тут кто-то на остановке громко сказал: «Не будет 84го, отменили рейс». Говорливая женщина спросила:
- Маш, тебя подвезти? Мы на машине!
Женщина с сахаром поспешно и испуганно помотала головой.
- Ну пока, Маша, деткам привет передавай! - проговорила собеседница и убежала, постукивая каблучками.
А Маша все-таки подошла к лавочке, поставила на неё свои мешки, постояла пару минут, потом тяжко вздохнула, перехватила поудобнее свой груз и пошла ссутулившись домой, наверно, варенье варить! Смородины в этом году много уродилось!