Мы, Гуси, Огилви не читали. Расшифровку АИДА до сих пор выучить не можем. По чужим сайтам поскребли, по сусекам намели. В общем, Гугл в помощь. Теперь учим других, как писать громкий рекламный текст
Заголовок
Заголовок должен громыхать. Заголовок должен брать случайного прохожего за горло и не отпускать, пока он не взглянет на ваш шедевр.
Заголовок должен выделить ваш текст из десятка одинаковых. Заставить читателя забыть отписать ответ клиенту, добавить товар в номенклатуру 1С или подставить чашку под струю кофемашины.
В общем, клиент должен увидеть ваш заголовок – заворожено тыцьнуть ручонкой по клавиатурке. А потом перейти на страничку, чтобы лучше прочитать ваш (безусловно) шедевр.
Ах, да, еще заголовок должен быть коротким. До 8 слов. И хорошо бы пообещать в заголовке читателю какую-то выгоду.
Важно! Нельзя, чтобы заголовок рекламной статьи отличался от ее содержания. Нельзя, чтобы заголовок обманывал. Иначе это назовут кликбейтом. И быстро быстро выдворят вас из приличного общества.
Начало текста
Пока клиент (читатель) еще не отошел от гипноза громыхающего заголовка, вывалите ему на голову какую-то грандиозную новость. В идеале – “завтра начнется новый Вселенский потоп”, а потом быстро впаривайте ему свои надувные лодки или вагон бревен.
Если хорошего информационного повода у вас под руками нет, то начните текст душещипательной, волнительной или мотивирующей историей. Например, фермерша хотела делать домашний сыр, но у нее не было большой кастрюли. А потом она купила кастрюлю, начала варить в ней супер-пупер вкусный сыр и активно его продавать. Покупатели поперли, дама разбогатела и теперь ездит с мастер-классами по сыроварению по всему региону. А все благодаря кастрюле, купленной в вашем интернет-магазине.
Содержание текста
Обязательно перечисляем выгоды использования продукта. Иначе весь рекламный текст просто теряет смысл. Написанное хорошо бы подкрепить фактами с цифрами.
Например, использование мультиварки Трам-пам-пам-ки в 2,8 раза сократило время приготовления холодца из языка, в 1,4 – куриного филе с овощами и в 1,9 раз – кекса с вишней и какао.
Психологическая хитрость
После выгод использования продукта читателя нужно немножко попугать.
Напишите, что с ним произойдет, если он не использует ваш продукт. А потом дайте ему шанс – расскажите, как волшебно измениться его жизнь, если он его купит.
Это – действенный психологический прием. Клиент думает, что у него есть выбор. В этот момент ангелы на плечах рекламщика будут ржать и громко хлопать крыльями, но Клиент действительно должен думать, что именно Он сам подумал и выбрал из двух вариантов – хорошего и плохого.
Психологическая хитрость для самых смелых
Если можете, то выделите в своем продукте какой-то незначительный недостаток. И честно расскажите о нем читателю. Это добавит достоверности общему описанию товара.
Например: наша модель бюстгальтера отшита из микрофибры (смесь полиамида и эластана), поэтому не рекомендована беременным женщинам. По сути, беременным много чего не рекомендовано. Но читатель воспримет это, как проявление заботы и откровенность продавца и производителя.
Технические хитрости
- Пишем текст. Закрываем. Ждем день. Потом вырезаем из него все лишнее – излишне цветастые обороты или третье прилагательное в описании продукта. Самим жалко – зовем бездушного и циничного друга (можно – редактора), который выпилит из вашего текста отступления в сторону, нотки сентиментализма, телячьи восторги и легкую фальшивость.
- В идеале в рекламном тексте нужно использовать короткие предложения. Как гвозди. Которые вбиваем в сознание читателя.
- Текст делим на логические абзацы. В каждом абзаце 3-5-8 предложений.
- К каждому логическому куску текста прописываем подзаголовок.
Реверанс в сторону бренда
Как бы не был увлечен читатель вашим чтивом, он не должен забыть, про что читает – про бюстгальтеры, кастрюльки или мультиварки . Расслабьтесь, если не зажгли любовь в его сердце сразу. Позже он обязательно совершит выбор в пользу уже знакомого ему продукта.
Практическая хитрость
Поменьше используйте слов с частицей “не”. На подсознательном уровне она (частица) может сформировать негативное впечатление о продукте у читателя.
Пример: Реклама организации пешего похода по Кипру. Можно написать так – на 2-й день нас ожидает НЕсложный дневной переход. Застрелите нас – всех трех Гусей, но у читателя в голове засядет слово “сложный”. Поэтому пишем так: на 2-й день нас ожидает легкий дневной переход. Длина перехода – 12 км. Время прохождения маршрута – 4 часа.
Итоги
Писать рекламный текст – легко и интересно.
Если все сделать правильно, то он принесет вам пользу, выраженную в маленьких золотых кружочках.