Миф сверхчеловека развеян под тягучий звук виолончели и мефистофеливський смех - если для супергероя достаточно иметь доброе сердце, то суперзлодеев хватит одного нервного срыва. Тодд Филлипс спустил на самое дно социума Хоакина Феникса, а потом показал это киношной верхушке. Впервые на Венецианском кинофестивале в Основним конкурсе состоялась премьера ленты выросла из мифологии мейнстримного комикса и теперь это чуть ли не лучшее, что показали на Лидо в 2019 году. Впрочем, картина Филлипса - это значительно глубже, чем комиксных кино, Джокер - значительно весомее, чем враг Бэтмена, Хоакин Феникс - значительно больше, чем все мы заслужили.
Новый фильм про Джокера никак не будет связан с кинокомиксами «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости». По словам представителей Warner Bros., новая линейка фильмов, которую начнёт «Джокер», запускается для того, чтобы дать возможность зрителям взглянуть на любимых и популярных персонажей под другим углом. В частности, картина о Джокере расскажет о становлении этого злодея – одного из главных врагов Бэтмена. Правда, судя по всему, это будет уже не классический кинокомикс, а, скорее, мрачный реалистичный триллер.
Снять картину «Джокер» пригласили режиссёра Тодда Филлипса, известного в основном благодаря своим работам в комедийном жанре – именно он поставил такие хиты, как «Мальчишник в Вегасе», «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок», «Мальчишник 3», «Старски и Хатч» и «Парни со стволами». В феврале 2018-го издание Variety со ссылкой на свои источники сообщило, что Филлипс видит в этой роли Хоакина Феникса. В сентябре стартовали съёмки – и уже несколько дней спустя в Сети было опубликовано так называемое тестовое видео, в котором зрителям впервые представили Хоакина Феникса в образе Джокера.
Джокер» Филлипса насмехается над американской мечтой, сакрализирует мрачные дебри мегаполиса, рассказывает о тотальной человеческом одиночестве и безумие общества, готового объединиться только тогда, когда нужно побить офицера полиции. Образ города критически важен для фильма - он как демиург, виноват в рождении своего криминального короля.У Нолана мы видели, как Джокер держит на крючке свой Готэм. Филлипс же демонстрирует, каким образом в начале растет гнев маргинала, проникает в самую глубь психического расстройства. Режиссер как будто оставляет зрителя наедине с Артуром, при этом закрыв за собой дверь чтобы напугать нас еще больше. И вот на расстоянии вытянутой руки сидит бедный Артур, которому искренне сочувствуешь и с которым точно не хотел бы встретиться в реальной жизни.
Это антифраншизне антисупергеройське кино, которое все равно так или иначе работает на вселенную DC. В то же время ретро-эффект создает и работа оператора Лоуренса Шера и тягучий саундтрек исландки Хилдур Гуднасдоттир (автора саундтрека для «Чернобыля»), и цветокоррекция зернистой болотной картинки, будто «Джокера» снимали на пленку.