В начале года, попала случайно на встречу с профессором местного университета, преподававшего на педагогическом факультете. Он, в довольно резкой форме, высказал претензии учителям, отметив уровень низкой подготовки абитуриентов.
Профессор сыпал обвинениями, приводил примеры ужасающей безграмотности поступивших на 1 курс, доказывая ,что именно они (университет ) помимо своей работы (подготовка специалистов), выполняют ещё и нашу ( освоение азов основных предметов).
Его обличительную речь, прервал один из слушателей, директор одной из школ города. Он спросил лектора, - а знает ли тот, с какими баллами можно уже поступить на пед.факультет, особенно на платной основе. И в ответ на недоуменный взгляд профессора, пояснил ,- даже набрав чуть выше минимального количества баллов по всем необходимым предметам. То есть, слабая оценка 3. И это, дает возможность даже слабым ученикам оказаться в числе студентов. А если университет вместе с сильными учениками ,подбирает и тех, кто в силу своих способностей, никак не должен здесь обучаться,то какие претензии к школе?
Отдельную категорию студентов представляют те,кто не прошел в другие более престижные учебные заведения.А если они вынуждены здесь обучатся-будут ли они учится хорошо? Какой из них получится учитель, если он не хотел им быть?
Высшие учебные заведения, готовившие учителей ,в погоне за заполняемостью аудиторий, каждый год вынуждены снижать проходной балл. И это вполне объяснимо-нет студентов, нет ВУЗа.
Школы тоже не остаются в стороне, подстегиваемые районными отделами образования( нехватка кадров), они вынуждены давать направления на получение образования всем, кто только пожелает! Не лучшим и способнейшим, как в недавнем прошлом, А ЛЮБОМУ ВЫРАЗИВШЕМУ ЖЕЛАНИЕ. Школа сама, тем самым роет себе глубокую яму.
Сможет ли бывший троечник, набрать необходимых знаний и умений, получая образование даже в хорошем ВУЗе? Вряд ли, правда? Даже имея большое желание ,он не всегда способен усваивать, весь необходимый учебный материал. Тем более платники, им всегда учится намного проще.
Вот и получает школа бумерангом специалистами, тех, кого сама направила получать образование. И как следствие, снижение уровня профессионализма педагогических кадров, а это ведет напрямую, к снижению качества образования. ЗАМКНУТЫЙ КРУГ.
Делитесь мнением в комментариях.
И не забывайте ставить лайк и подписываться.