Счастлив тот, кто смог раскрыть свои таланты, и понял, как сделать их источником дохода. Японцы говорят про таких людей: они нашли свой ИКИГАЙ. Икигай – это смысл жизни, призвание, предназначение. В европейской культуре не принято связывать вместе такие понятия, как предназначение и деньги. Для нас предназначение – это миссия, то, чем следует заниматься бесплатно или за небольшое вознаграждение, позволяющее не умереть от голода. Японцы считают, что с помощью денег человек получает сигнал о том, что находится на верном пути, нашел свое призвание и делает что-то ценное и важное для других.
Обрести икигай – значит найти любимое занятие, которое будет приносить доход. Если вы находитесь в поиске нового источника дохода, но не знаете с чего начать или, наоборот, у вас много идей и вам трудно выделить одну из них, техника икигай поможет сделать правильный выбор.
Как найти свой икигай
Икигай находится на стыке 4 сфер: умею, люблю, оплачивается, нужно людям. Переходя из одной сферы в другую, последовательно отвечая на 4 вопроса, вы будете отсеивать то, чем не стоит заниматься, и находить варианты, которые заслуживают внимания.
Поиск икигая начинается с вопроса: «Что я умею делать?»
Составьте список ваших умений и талантов. Врожденное это качество или наработанное многолетним трудом – не имеет значения. Не ищите в себе «сверхспособности», талант – это просто то, что получается у вас лучше, чем у других.
Второй вопрос: «Что я люблю делать?»
Из предыдущего списка выберите то, чем вы занимаетесь с удовольствием.
Третий вопрос: «Как это оплачивается?»
Для каждого любимого занятия необходимо придумать как можно больше вариантов монетизации. Фантазируйте и записывайте, как вы можете заработать на любимом деле. Например, если ваш конек – чистота в доме – вы умеете и любите наводить порядок, то вам доступны, как минимум, пять способов монетизации: устроиться управляющим в клининговую компанию, открыть собственную клининговую компании, вести курсы для домохозяек, написать книгу, вести канал на Яндекс.Дзен.
Четвертый вопрос: «Будет ли это нужно людям?»
На этом этапе происходит отбор ваших идей. Конечно, вы не можете предугадать, что в результате окажется востребованным на рынке. Вопрос состоит в другом – верите ли вы сами, что это нужно людям? Если есть хоть малейшее сомнение, этот вариант стоит отложить. Джоан Роулинг стала тем, кем стала, потому что продолжала верить в успех, когда двенадцать издательств отказались публиковать первую книгу о Гарри Поттере.
Отвечая на данные вопросы, вы будете генерировать идеи, эта творческая составляющая интересна, но сама по себе не дает никакого результата. Результат появится только тогда, когда вы начнете воплощать задуманное в жизнь. Для того чтобы это произошло как можно быстрее, необходимо провести заключительный отбор и оставить только те варианты, для реализации которых у вас есть все необходимые ресурсы: время, деньги, дополнительные знания.