Найти тему

Как водить как профессиональный гонщик (часть 1)

Доброго времени суток, друзья! В этой статье хочу просветить всех читающих, каких правил придерживаются профессионалы автоспорта, при этом правила те, которые применимы и полезны даже на дорогах общего пользования.
Хочешь чувствовать себя увереннее на дороге, улучшить свой уровень вождения?
Любишь иногда утопить педаль в пол и дать движку отработать по полной?
Эта статья для тебя!
Без воды, погнали.
1. Держи руки правильно! (спортивный вариант)
Как ни крути, но максимально быстро среагировать в любой дорожной ситуации, при этом вольяжно держа руль одной рукой сверху, не получится никак и никогда! Новый город, неизвестный ранее маршрут, плотный трафик, дождь или снег - все эти факторы говорят о том, что расслабляться - не лучший вариант.
Самое простое, что можно сделать - это поставить руки на
9 и 3 часа.
Да, в автошколах учат ставить руки на 10 и 2 часа, но мы ведь говорим о технике профессионалов, а они ставят руки именно так, чтобы при поворотах была возможность поворачивать рулевое колесо с большей амплитудой без перехвата руля, а также для большей сбалансированности.
Чушь? Выстави перед собой руки на 10 и 2 часа, будто держишь руль, и попробуй сделать поворотное движение, не отпуская и не перехватывая руль. А теперь возьмись за воображаемый руль на 9 и 3 и попробуй еще раз. Есть разница? Конечно! Представьте, как поможет вам это прибавление амплитуды, если возникнет необходимость очень быстро сманеврировать.

2. Следи за траекторией!
Этот технический момент можно объяснить как просто, так и сложно, как вы понимаете, первый вариант - это наша тема. Самый безобидный эффект неверной траектории - это крен машины, а самое опасное - это занос.
Основы
Поворот уходит влево - прижимаешься к правой стороне полосы Поворот уходит вправо - прижимаешься к левой стороне полосы
Зачем? Чтобы секундой позже, при вхождении в поворот, начать сближаться к пиковой точке поворота, срезать траекторию по диагонали. Таким образом, уменьшается пройденное в повороте расстояние и уменьшается время прохождения этого поворота.

-2

3. Все движения - плавные и гладкие
Резкие маневры опасны. Они ухудшают баланс автомобиля, уменьшают тягу, ухудшают сцепление с дорожным покрытием.
НИКОГДА не подруливай в повороте, будто ты крутой раллийный гонщик, это чревато потерей зацепа! Если нужно скорректировать траекторию, сделай это плавно.
НИКОГДА не вылетай на обгон в другую полосу, если ты не уверен, свободна ли она. Это касается тех случаев, когда на трассе водитель упирается в фуру и хочет уже выскочить на соседнюю полосу, а там неожиданно оказывается другой автомобиль, а у несчастного водилы и скорость уже в 2 раза быстрее потока, и обороты под 6 тысяч... Бам, приплыли! Не делай так!
Плавно должно быть не только в движениях, но и в решениях. Настоящие профессионалы на трассе продумывают каждый свой шаг, мыслят наперед, а все эти резкие пацанчики, которые носятся, полагаясь лишь на удачу - это даже не любители, а люди, страдающие синдромом новичка из-за своих в разы преувеличенных знаний и глупой самоуверенности.
Будь умен. Будь уверен обоснованно. Будь подготовлен.
Ни гвоздя, ни жезла, друзья, в следующей статье поговорим про торможение и иные моменты профессионального автоспорта, применимые и в жизни.