Образование является полем борьбы для различных кланов. В основном здесь сталкивается те кто искренне заботится о повышении уровня образования и те, кто имеет корыстные (многомиллиардные) интересы, здесь есть желающие лишить нашу страну образованных людей, заполнив школы и университеты неучами и те, кто примкнул к тому или иному клану не имея никакой выгоды, но по своему понимая интересы страны или собственных детей. И вот эти кланы сходятся в борьбе за отмену школьных экзаменов.
На этой идее можно заработать - один интерес, пропихнуть в институты недоучек - другой интерес, поймать хайп -третий.
Кто-то может сказать, что это долгий разговор и, возможно, решения по нему будут приняты не то что сейчас, а может через пару десятков лет. Однако оглянитесь, сколько прошло времени от разговоров о повышении пенсионного возраста, до принятого решения? Вроде бы вскользь сказанные слова о 4-х дневной рабочей неделе уже во всю обсуждаются, делаются все более серьезные заявления, начинаются подсчеты...
И вот уже слова главы Сбербанка Германа Грефа о ненужности экзаменов начинают обсуждаться не на кухне, а в Госдуме. И делаются заявления членом комитета Госдумы по образованию и науке Аленой Аршиновой о изменении системы аттестации школьников..., замещения их портфолио (чего-чего?) - личных портфолио учеников!
А давайте зададимся вопросом действительно ли нужны экзамены? Поговорите с любым школьным преподавателем, да и с ВУЗовским, с тем кто не только читает лекции, но и ведет практику, и уверяю вас, они сразу и точно скажут на какую оценку может рассчитывать тот или иной учащийся. И оказывается, что экзамен, вообще-то, профанация, потеря времени.... Так для чего же действительно нужен экзамен? Для оценивания знаний человека, которого вы видите в первый раз и не имеющего значимых для вас рекомендаций..., не более того...
Ах да, экзамен нужен еще потому, что учитель - это человек, который сегодня человек не уважаемый, слову учителя никто не поверит. Только представьте учитель выставляет оценки в аттестат и никаких экзаменов! И по этому аттестату принимают в институт и не нужны не ОГЭ и ни ЕГЭ... Какая экономия ресурсов, времени, нервов учеников, их родителей и учителей! Но! Как же без но..., кто же в нашей стране поверит учителю?
А как вы считаете, стоит ли верить учителям? И что надо делать с нашим образованием?
Или надо экзамены еще больше усложнить, а контроль за их проведением ужесточить? Или же убрать левые лазейки вроде олимпиад и вводимых сейчас баллов за так называемые "научные" достижения для двоечников? Да заменить на портфолио? Пускай все репетиторы срочно переквалифицируются на составителей портфолио! Тем более, опыт по созданию липовых диссертаций в стране давно отлажен - пусть будут теперь "делатели портфолио".
У "портфолио" есть много плюсов (или минусов..., это как посмотреть) Экономия на экзаменах, организовать "портфолио" своим будет дешевле и проще чем покупать ЕГЭ, да и общественность поддержит - это же как здорово, может дитятко не учиться - пусть длится счастливое детство, а бумажки организовать будет, пожалуй, и по деньгам выгоднее...
Пожалуйста, ваше мнение в комментариях, интересно - ставьте лайки.