Найти тему
Demidov Corp.

Автомобилестроение в России

В конце XIX века автомобили появились в России. Первый автомобиль из Франции на пароходе привёз издатель и редактор газеты “Одесский листок” - в 1891 году В. В. Новгородский. В 1896 году первое серийное отечественное авто Яковлева - Фрезия представили на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Первый серийный автомобиль развивал максимальную скорость 21 км/ч.

В 1865 году англичане приняли закон, ограничивающий скорость движущегося транспорта: в черте города до 3 км/ч, за городом до 6 км/ч.

Также закон предписывал состав экипажа из трех человек. Функция одого из экипажа была в том чтобы он всегда шел в 50 м перед машиной с красным сигнальным флагом днем или красным сигнальным фонарем ночью. Этот закон действовал на протяжении 30 лет.

Позже в России выпускали автомобили лишь малыми сериями в виде лицензионных вариантов иностранных автомобилей из иностранных запчастей. Например завод”Руссо - Балт” собрал в Росии 10 машин в 1910 году и 140 в 1914 году.

После революции в России началось серийное производство автомобилей. в 1932 году на Горьковском автозаводе стали крупными сериями производить легковые и грузовые автомобили в американской компании Форд по лицензии. Несмотря на это, первые автомобили для личного пользования КИМ - 10 были выпущены лишь перед Великой Отечественной войной.

После войны в Россию было завезено немало иностранных авто. Эти “трофейные” автомобили и их комплектующие - частично послужили альтернативными решениями для советских инженеров и моделистов-конструкторов. В 1946 году стартовал серийный выпуск “Москвича” и “Победы” ГАЗ-М-20. В 1953 году были выпущены более совершенные “Москвич-402” и “Волга” которые экспортировали во многие страны мира.

1972 году Горьковский автозавод поставил первую крупную партию грузовиков правительству Мексики. Мексика до настоящего времени продолжает заказывать грузовики ГАЗ для внутренних нужд страны.

Авто
5,66 млн интересуются