В конце XIX века автомобили появились в России. Первый автомобиль из Франции на пароходе привёз издатель и редактор газеты “Одесский листок” - в 1891 году В. В. Новгородский. В 1896 году первое серийное отечественное авто Яковлева - Фрезия представили на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Первый серийный автомобиль развивал максимальную скорость 21 км/ч.
В 1865 году англичане приняли закон, ограничивающий скорость движущегося транспорта: в черте города до 3 км/ч, за городом до 6 км/ч.
Также закон предписывал состав экипажа из трех человек. Функция одого из экипажа была в том чтобы он всегда шел в 50 м перед машиной с красным сигнальным флагом днем или красным сигнальным фонарем ночью. Этот закон действовал на протяжении 30 лет.
Позже в России выпускали автомобили лишь малыми сериями в виде лицензионных вариантов иностранных автомобилей из иностранных запчастей. Например завод”Руссо - Балт” собрал в Росии 10 машин в 1910 году и 140 в 1914 году.
После революции в России началось серийное производство автомобилей. в 1932 году на Горьковском автозаводе стали крупными сериями производить легковые и грузовые автомобили в американской компании Форд по лицензии. Несмотря на это, первые автомобили для личного пользования КИМ - 10 были выпущены лишь перед Великой Отечественной войной.
После войны в Россию было завезено немало иностранных авто. Эти “трофейные” автомобили и их комплектующие - частично послужили альтернативными решениями для советских инженеров и моделистов-конструкторов. В 1946 году стартовал серийный выпуск “Москвича” и “Победы” ГАЗ-М-20. В 1953 году были выпущены более совершенные “Москвич-402” и “Волга” которые экспортировали во многие страны мира.
1972 году Горьковский автозавод поставил первую крупную партию грузовиков правительству Мексики. Мексика до настоящего времени продолжает заказывать грузовики ГАЗ для внутренних нужд страны.