Найти тему

Про "Оно-2"

Давайте свой пост я начну с того, о чем упоминаю каждый раз, когда речь заходит об «Оно». Я очень люблю эту книгу Кинга. Очень. Я ее минимум раз в год перечитываю, соответственно, в том, что касается фильма я буду крайне необъективна. Это как с Поттером — при всех претензиях к экранизациям книг, я фильмы люблю и буду любить и пересматривать. Просто потому что они — возможность вот так погрузиться на страницы любимых книг. С “Оно” точно так же. Это было в-первых.

Во-вторых, всем жаждущим видеть то же самое, что было в первой части, надо помнить про то, что “детей и зверей не переиграешь”. И вот это, как мне кажется, одна из главных претензий ко второй части, что все, очарованные первым фильмом, идут и ждут того же чуда от героев, а там — взрослые. Идеальнейший каст Неудачников-детей в этом плане изначально подложил жирную свинью второй части. Это очень заметно, когда эпизоды со взрослыми Неудачниками перемежаются с ними же подростками. Актеры могут играть как угодно гениально, они могут расшибиться в лепешку, наизнанку вывернуться — только у них нет и не будет того невыносимого, какого-то хрустального обаяния тех, кто еще не дети, но уже не взрослые. Это просто надо в голове держать.

Рекапа не выйдет, фильм очень длинный, так то я кусками буду набрасывать о том, что запомнилось, а рекап, может, потом, когда фильм уже доступен будет для просмотра.

Чтобы со скринами.

Главный жирный спойлер — авторы фильма во многом от книги ушли, создав свою историю, и я не могу сказать, что меня это сильно огорчило. В конце концов, они совершенно то же самое делают и в первом фильме, оставляя какие-то ключевые точки, но сочиняя свою историю. Для начала, конечно, спасибо, что они совершенно не стали включать в фильм эпизод с групповым подростковым сексом — Кингу все-таки тогда отказало чувство меры, книга бы прекрасно обошлась без этого. В фильм даже никаких намеков не включили, за что чистосердечное спасибо.

Итак, основные моменты, взятые из книжного сюжета: гибель Эдриана на Мосте Поцелуев, звонок Майка всем Неудачникам, самоубийство Стенли, ужин в восточном ресторане, чаепитие в старой квартире Бев, спуск в коллектор, победа над Пеннивайзом, гибель Эдди.

Муж-абьюзер Беверли присутствует в самом начале, во время отъезда Беверли в Дерри, но в дальнейшем никак не проявляется, так же, как и жена Билла.

Генри Бауэрс (вот тоже классно подобрали чувака, с Генри-подростком одно лицо) играет куда меньшую роль, чем в книге. Он бежит из сумасшедшего дома, он ранит Эдди, он пытается напасть на Майка — а дальше все. Его линия просто обрывается. Я всё ждала, что он появится в коллекторе, но нет. Жалко, потому что то безумие Бауэрса и то, как Пеннивайз натравливал его на всех Неудачников, было по-настоящему жутко.

Меня страшно обрадовала каноническая гибель Стэнли в начале фильма — почему-то после трейлера казалось, что авторы эту линию решат изменить.

Гибель Эдриана будто взята со страниц книги, правда, вместо цилиндра с надписью “Я люблю Дерри” у него была кепка (да, меня это царапнуло, я ждал цилиндр, ггг).

Ритуал Чудь - совсем не такой, какой в книге. Дескать, Майкл нашел индейцев, узнал у них, как справиться с Оно с помощью артефактов из прошлого и ритуала, а еще спер у них некую загадочную пирамидку. Честно говоря, этот момент до сих пор вызывает недоумение. Про то, что Оно на самом деле было женского пола и Неудачники, когда расправились с ним, убили и всех его потомков, ждущих вылупления — тоже убрали. Паук остался. Ну как паук - наполовину паук, наполовину клоун, что выглядело одновременно крипово и ржачно.

Собственно, треть фильма я ржал. Потому что и Ричи доставлял, и смешных эпизодов было много. Да, меня насмешили и шуточки Ричи, и эпизод с собачкой, и эпизод, где Пеннивайз обыграл хокку Бена про “твои волосы угли в январском костра” - я натурально с кресла стек.

Смерть Пеннивайза меня до сих пор царапает. Это опять-таки обыгранный книжный кусок, где детская вера взрослых Неудачников помогает справиться с тварью, а тут… Неудачники, каждого из которых в детстве травили - затравили Пенни. Буквально. Они начинают его обзывать, унижать, мол, вот ты чмо носатое, вообще нестрашный, глупый клоун, и Пеннивайз съеживается, съеживается, уменьшается, пока Неудачники наконец не вырывают у него сердце… Блин, мне его было жалко. С другой стороны, я не представляю как еще можно было как-то кинематографично снять битву с большим пауком. В первой экранизации это вообще самая беспомощная сцена и совсем не потому, что там спецэффекты хреновые.

Но вот что мне больше всего НЕ понравилось - это то, что с гибелью Оно не было разрушения Дерри. Это был прекрасный кусок в книге, который я очень люблю, как с гибелью монстра разрушается все то, что было выстроено с его помощью, его охотничья угодья, его кормушка, его гнездо — Дерри был и оставался гнездом Пеннивайза, местом, где жило зло, где каждый житель, каждый камень был им отравлен и разрушение города - это был катарсис. А тут - неудачники грохнули клоуна и пошли купаться. Ну ок.

Да, кстати про коллектор и ночные сцены. В памяти сразу вспомнилась серия из последнего эпизода “Престолов”, где битва за Винтерфелл шла в кромешной тьме. во втором “Оно” так же фигня — много сцен в темноте, где ни хрена не видно=(.

Зато… Зато там есть камео Кинга — как же я люблю этого старикана, живи долго и процветай, сэй.

Чудеснейший эпизод, как Билл находит свой старый велосипед — смех сквозь слезы.

Для внимательных там, как и в первом фильме, мелькает Черепаха — и это невероятно трогательно.

Чаепитие в квартире Беверли, с миссис Керч - на большом экране этот эпизод выглядит еще криповее.

Эдди и Ричи. В начале фильма Пеннивайз кричит Ричи про его маленький грязный секретик - и мы этот секрет узнаем потом, что все эти годы Ричи безнадежно любил Эдди. Мне это разбило сердце. По-хорошему. Взрослый Ричи, как и Ричи-подросток - тоже невероятный. Не знаю, специально ли сделали так, что внешне Ричи - это Стивен Кинг в молодости)). Но он какой-то до пронзительности живой, как и Эдди.

В целом, среди взрослых неудачников деревянненькие Бен и Майкл, и я понять не могу почему — то ли актеры вот так косячили, то ли они просто честно играли то, что в сценарии.

Макэвой и Честейн молодцы, слова плохого не скажу (хорошего тоже не скажу, ну я без восторга к Честейн и ровно дышу к Макэвою, простите ггггг).

А в целом… В целом оба “Оно” — это грустная история о том, что происходит, когда взрослеешь. О памяти. О людях, которых так хотел в юности помнить и любить всю жизнь — и забываешь. И о том, что иногда все-таки получается вернуться. Как и книга, “Оно” — совсем не про злобного монстра, про людей.

з.ы. предупреждение перед фильмом о том, что в нем содержатся сцены курения — это отдельное оралово. Ребята, в фильме монстр жрет людей и детей, это ничо, да? Курение куда страшнее?