Найти тему
Писатель/Сценарист

Как сделать свою историю интересной?

Оглавление

Чтобы читатель перестал есть и спать, в книге должны присутствовать две вещи. Первая, это Главная Потребность, или, если хотите, Главное движущее Желание для основного персонажа. Вторая - это Препятствие, преграждающие путь к его желанию. Читатель не закрывает книгу, потому что задается вопросом:
"Как герой сможет это сделать? X стоит у него на пути."

Для того, чтобы читатель заботился о персонаже, на кону должно быть что-то действительно важное. Итак, создавая такую историю, ответьте на вопрос:
Если персонаж не преуспеет,
Что плохого случится с ним? С какой драмой ему придется теперь жить? Что поставлено на карту? Что будет потеряно, если герой этого не получит?


Чтобы персонаж был убедительным, он должен активно преодолевать препятствия, которые кажутся непреодолимыми, потому что ставки слишком высоки.


Вы рискуете потерять читателя, если создадите персонажа, который не станет преодолевать препятствия, а просто смирится со страданиями. Он пойдет туда, куда его понесет сюжет, но ничто не заставит его выходить из зоны комфорта. Ничего серьезного не поставлено на карту.
Он сталкивается с раздражителями (дождь, заблудился в незнакомой местности), а не с препятствиями. Он вздыхает, стонет и жалуется читателю.

Читатели не закрывают книгу, чтобы увидеть, как персонажи решают проблемы.


Они не хотят читать о персонажах, дрейфующих по сюжету, глядя как препятствия сметаются сами собой. Не решайте проблемы за персонажей, подсовывая им легкие выходы. Никакой игры в поддавки. Если уж вы их спасаете, то пусть это будет ловушкой, увеличьте их проблемы в несколько раз (например, герой спасся от одного всадника, упав в пещеры, но теперь за ним гонится отряд пещерных троллей).


Нет случайным препятствиям!


Хорошо сделанная история не бросает случайных препятствий на пути вашего героя. Автор проектирует препятствия так, чтобы бросить вызов слабостям этого персонажа. Встать с постели в понедельник - это не проблема. Это станет настоящей проблемой только если у тебя нет конечностей.


Читатели хотят не просто увидеть преодоление препятствий. Они хотят знать, как этот персонаж будет преодолевать то, что является непреодолимым вызовом именно для него. Они хотят видеть, как герой справляется с тем, кто он есть, с навыками, которые у него есть (или не хватает).
Прежде чем писать, выявите препятствия и проблемы характера у героя вашей истории. Найдите недостаток героя, который ему мешает. Найдите то, чего герой может пожелать так сильно, что готов выйти за пределы своей зоны комфорта, и побороть свой недостаток (как вариант, научиться действовать несмотря на этот недостаток). Что-то, без чего герой не захочет жить, что-то настолько важное, что вы можете поставить на карту – и герой начнет действовать.

-2

Вольный перевод статьи специально для группы вк Первый класс для писателей.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, это нам очень поможет.