Мир моды довольно тесен. Дизайнеры, модели, фэшн-иллюстраторы, редакторы глянцевых изданий… – можно сказать, что, согласно теории семи рукопожатий, все в этой индустрии знакомы друг с другом. И эти связи тянутся от самых первых законодателей моды и до наших современников. Давайте проследим один круговорот людей в фэшн-индустрии.
Кристиан Диор – человек, чьё имя первым приходит на ум при словосочетании «haute couture». Еще ребенком он мечтал стать великим художником. Но родители пророчили ему карьеру дипломата. Занятия юный Кристиан прогуливал в музеях. Тогда же он учился живописи. В 1928 году Диор вместе со знакомым художником открывают частную галерею, которая быстро обанкротилась и закрылась к моменту возвращения Кристиана из поездки по Советскому Союзу в 1931 году. После нескольких лет нищенского существования Диор, наконец, находит приют у актёра Жана Озенна и разрабатывает театральные костюмы. Параллельно с этим он рисует модные скетчи для французских журналов. Но война помешала развитию его карьеры. Вернувшись в Париж в 1941 году, Диор начинает работать в известном модном доме «Lucien Lelong». От Лелонга будущий всемирно известный кутюрье унаследовал чутьё материала и любовь к ручной работе. Там же он знакомится с модельером, с которым обсуждает возможность создания совместного бренда. Это был Пьер Бальмен.
Пьер Бальмен в 1945 году основал собственный модный дом – «Balmain». А создание совместного бренда с Диором осталось лишь на стадии идеи. Тогда известность ему принесли искрящиеся, расшитые стеклярусом, бисером и стразами платья. Этому искусству он научился как раз в мастерской Люсьена Лелонга. Со временем золотые и бронзовые вышивки стали почерком кутюрье. Необычный крой и роскошь, по которой тосковали модники в военное время, довольно быстро влюбили в себя публику. Наряды Бальмена висели в гардеробах богатейших людей того времени. И именно он первым придумал платья с очень узкой талией и пышной юбкой-колоколом. В 1955 году ассистентом Пьера Бальмена становится Карл Лагерфельд.
Карл Лагерфельд в шесть лет требовал к идеально выглаженной рубашке запонки, а в одиннадцать самостоятельно завязывал галстук – ему явно была уготована судьба, связанная с миром моды. «Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой», – говорил Карл. В 1952 году он переехал из родного Гамбурга в Париж. Он поступил в лицей Монтень при Синдикате высокой моды, где учился на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. В 1963 году Карл работал одновременно с четырьмя модными домами, одним из которых был «Chloe». Критики отмечали, что Лагерфельд привнес в одежду бренда больше женственности и лёгкости. Тогда от имени «Chloe» по подиуму впервые прошлись модели в полупрозрачных нарядах, камзолах и пиджаках без рукавов. Это было время экспериментов с дизайном, материалом и многослойностью. В марте 1997 года Лагерфельда на посту креативного директора марки сменяет Стелла Маккартни.
Стелла Маккартни, к назначению которой Лагерфельд, впрочем, как и критики, отнёсся с большим скептицизмом, на тот момент создала всего две самостоятельные коллекции. Как о модном дизайнере, а не просто дочери знаменитого музыканта, о Маккартни заговорили после первого же прохода моделей в нарядах ее дизайна. Короткие жакеты с кружевами и облегающие брюки были названы «новым силуэтом». Позже, в 2000 году, она создаст то самое свадебное платье для королевы поп-музыки Мадонны для бракосочетания с режиссёром Гаем Ричи. В 2001 году, подняв продажи «Chloe» в пять раз и снизив средний возраст покупательниц, Стелла покидает бренд, чтобы запустить собственную марку. На ее место приходит Фиби Фило.
Фиби Фило и Стелла познакомились во время учебы в Центральном колледже искусств и дизайна Saint Martins. После показа своей выпускной коллекции «The Guardian» Фило начала работать с Маккартни над её линией «Stella», но бренд просуществовал совсем недолго. Фиби признается, что очень многому научилась у Стеллы за время их совместной работы. В 2002 году она создает вещь, после которой о ней начинают говорить – сумку с браслетом. Примерно в то же время Кайли Миноуг в клипе на песню «In Your Eyes» появляется в одежде от «Chloe», созданной Фиби Фило. В сентябре того же года ее имя фигурирует в списке 100 самых гламурных женщин, появлявшихся на страницах VOGUE за последние 25 лет. Именно Фило вводит в моду обувь на деревянной танкетке. В 2004 году один из самых влиятельных людей мира моды говорит о Фиби, что она «мастер несовершенного совершенства и королева современного винтажа». По его мнению, она стерла границу между комфортностью и сексуальностью в женских нарядах. Такого комментария её удостоил Андре Леон Телли.
Андре Леон Телли пробирался к своему почётному званию через тернии. Парень из небогатой семьи получил степень магистра французской литературы и переехал в «большое яблоко». В Нью-Йорке он был ассистентом в Институте костюма музея Метрополитен и работал секретарем в журнале Interview. Это дало ему много полезных знакомств, например, с Дианой Вриланд, Карлом Лагерфельдом, Жаклин Кеннеди. С этого момента карьера Леон Телли идёт стремительно вверх, но всё началось еще в раннем детстве, когда Андре не пропускал ни одного номера любимого американского VOGUE. Вкус в одежде и понимание важности стиля ему привила бабушка, Бэнни Фрэнсис. Андре восхищался ее простыми, но элегантными нарядами. Именно она подарила Андре на один из дней рождений подарок, который он считает лучшим подарком в своей жизни и бережно хранит до сих пор. Этот подарок – поддельная пижама от бренда, который в 1947 году основал Кристиан Диор.