Найти тему
2K подписчиков

Тим Бёртон о старых фильмах ужасов, «Суини Тодде» и Лондоне

Тим Бёртон на съёмках фильма «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007)
Тим Бёртон на съёмках фильма «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007)

С его симпатией к аутсайдерам, которые он отразил в своей классической современной сказке «Эдвард Руки-ножницы» и в задушевном фильме-биографии о кинематографисте фильмов категории Z «Эд Вуд», не говоря уже о картине в готическом стиле «Сонная лощина», Тим Бёртон в очередной раз показал удивительную сообразительность: вывести «Суини Тодда» Стивена Сондхайма, который давно считается шедевром театральной постановки 20-го века, на большой экран.

Со своим постоянным соратником Джонни Деппом, который одолжил свой одновременно напряженный и прекрасный голос для главной роли, соединив все это с видением другого великого артиста, побудило, иногда достаточно своенравного Бёртона к созданию одного из его лучших фильмов. Сейчас режиссер живет в Лондоне, где делит свой дом с Хеленой Бонем Картер. В середине декабря 2007 года, она подарила Тиму Бёртону их второго ребенка.

Это достаточно зловещая, насквозь пропитанная кровью история: возможно достаточно легкомысленно было сделать так, чтобы герои этой истории пели?
Большинство мюзиклов основываются на своей натуральности, но разница здесь была в мелодраме всего происходящего, это чувство экстремального маниакального поведения, которое заставляет меня, вкупе с музыкой, ощутить подобие немого кино. Сам фильм для этого сильно кровавый. Джонни Депп и я часто обсуждали старых актеров фильмов ужасов, таких как Лон Чейни и Петер Лорре. Но когда вы находитесь на съемочной площадке, вы должны поставить шоу, которое с точностью будет напоминать Бродвейское. В конце концов, я думаю, нам помогло то, что в фильме не задействованы профессиональные певцы. Джонни на самом деле все делал сам; он выдерживал этот невероятно эмоциональный элемент, но голос оставался его.

Идея «немого кино» с элементами мюзикла возникла для того, чтобы охватить мономаническое желание «Суини» без существенной потери зрителя?
Когда я приехал за границу для работы с Джоном Логаном, сценаристом, мы, вообще то, вставили в фильм много музыки. Факт остается фактом: оркестр в картине звучит повсеместно и это очень важно, потому что Сондхайм, в основном, писал это по типу Бернарда Херрманна. Эта действительно авангардная музыка заряжает фильм определенным пульсом и переносит вас из банальщины наподобие «слова-песня-слова-песня», которую вы часто слышите в традиционных мюзиклах, пытающихся установить связь в драматической истории.

Хотя это всего лишь обрывки, Сондхайм хорошо их связал, на удивление в картине можно разобрать все слова…
И вы можете лицезреть глаза актеров, для меня это наиважнейшая вещь. Для примера, когда ты смотришь на Питера Лорре, в его глаза… у Джонни такой же взгляд. Он смотрит в камеру, и ты видишь всю его злость, тоску и боль одновременно.

Вы боролись с его стремлением все приукрашивать?
Я говорил ему, это прекрасная роль для актера, ты не должен ничего делать, просто лупись в окно и… грустно размышляй. Серьезно, это одна из самых основных сцен.

Несмотря на всю современную технику, имеющуюся в вашем распоряжении, не выглядит ли все это как фильм, снятый на студии 30-х годов?
Это как раз то, что нужно. Например, прическа Джонни напоминает образ Хамфри Богарта в «
Возвращении Доктора X». Я понимал, что если взять актеров, которые ранее никогда не пели и поставить их перед экраном, затем наложить цифровое изображение, то это невозможно будет связать. Ты должен дать им свободу действий, дать им почувствовать окружающую среду. Это напоминает картину со съемочной площадки, за исключением того, что Pinewood в разы больше Universal.

Что показывает другой образ Лондона 19-ого века, который мы часто наблюдаем во многих Голливудских фильмах ужасов и триллеров 30-40-ых годов...
Верно, именно поэтому мы не снимали слишком много местности на месте проведения съемок. Что касается меня, этот кинематографический элемент содержит больше сказочного или выдуманного, чем какие-то исторически достоверные факты.

Вы сейчас житель Лондона, ощущаете ли вы в настоящее время элементы чего-то зловещего, оставшиеся со старых времен в этом городе?
Безусловно, Лондон сильно изменился, но отклики все еще остались. Я живу в местечке Хампстед и тут действительно остались таинственные старые проходы. Когда у меня есть время, мне нравится бродить в округе и ощущать атмосферу старого Лондона почти повсюду, стоит только выйти с главной улицы и включить воображение. Я это ощущаю в местечке Камден, хотя там стоит быть осторожным...

В картине слишком много кровавой резни. Переживала ли студия насчет рек крови в фильме?
Возможно, но на нашей первой встрече я сразу сказал, что в картине будет очень много крови, это фильм рейтинга R*, так что давайте без дальнейших обсуждений. Я видел как сценаристы, где могли, пытались урезать сцены насилия и в картине сразу же что-нибудь терялось. Как можно сделать «политически корректный» фильм, в котором главный герой перерезает людям глотки и делает из их мяса пироги?

* Рейтинг R — до 17 лет обязательно сопровождение родителя или взрослого опекуна. Данный рейтинг показывает, что некоторый материал фильма предназначается только для взрослых. Рейтинг R может быть назначен из-за частого употребления непристойной лексики, продолжительных сцен насилия, секса или употребления наркотиков.

Trevor Johnston, Time Out | 2007 год
Источник

© Другая планета