Найти тему
ЗНАЙ

Чем закончился эксперимент в нашей стране с раздельным обучением

Оглавление
Классная комната Александровского реального училища (Тюмень, 1880-е годы). Автор: Litografiia K. Vurm
Классная комната Александровского реального училища (Тюмень, 1880-е годы). Автор: Litografiia K. Vurm

До 1917 года

Обучались отдельно в нашей стране мальчики и девочки практически всегда. Мы имеем в виду - до революции. Правда, надо отметить то, что в женских гимназиях давали знаний всё-таки меньше. А после революции уравняли права женщин и мужчин, и, как следствие, создали школы для совместного обучения девочек и мальчиков.

Первая Санкт-Петербургская гимназия. Гравюра начала XX в.
Первая Санкт-Петербургская гимназия. Гравюра начала XX в.

После ВОВ

После войны было решено вернуться к раздельному обучению детей. В качестве эксперимента такое обучение было введено в московских семилетках и в некоторых школах других крупных советских городов. В общей сложности школьная реформа затронула в те годы только 2 процента учащихся. Причинами принятия такого решения считалось следующее:

· повышение дисциплины, так как подростки разных полов имеют свои психологические особенности

· должна быть разная подготовка к практической жизни у мальчиков и девочек

Урок в мужской начальной школе, Саратов, 1949 год. Урок проводит заслуженный учитель школ РСФСР, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени Турова Любовь Ивановна.  Автор фото: my father
Урок в мужской начальной школе, Саратов, 1949 год. Урок проводит заслуженный учитель школ РСФСР, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени Турова Любовь Ивановна. Автор фото: my father

По плану раздельного образования мальчикам хотели давать больше знаний по математике, химии и физике, больше уделять внимания проведению лабораторных работ и практическим занятиям. Военная подготовка после войны для подростков была одной из первостепенных дисциплин. Их сверстницам, напротив, давали больше гуманитарных знаний и делали упор на эстетическое воспитание. Другими словами стране нужны были защитники и матери-труженицы.

Критика

В итоге попытка раздельного обучения и воспитания школьников оказалась неудачной, так как у педагогов возникли трудности с воспитательной работой. По сути и с единой организацией учебного процесса также возникли проблемы. В 1950 году в газетах стали появляться первые недовольные публикации, критикующие нововведение раздельного обучения. Свое недовольство высказывали педагоги, родители и ученые. Все как один заявляли, что девочки и мальчики перестали дружить, они не знают, как строить отношения, такое понятие как «товарищество» стало исчезать. Подростки могли встречаться только на школьных вечерах.

И в итоге в июле 1954 года было принято решение о возвращении к совместной системе обучения. Принцип раздельного обучения признали несоответствующим воспитанию молодежи в духе коммунизма.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо!