Найти тему

Офисная недвижимость: как выбрать?

Оглавление

Хотя выбрать правильное место для развития бизнеса нелегко, зачастую это условие определяет вероятность успеха или провала коммерческого проекта. Вашему решению должен предшествовать анализ рынка и осмысление каждого предложения.

Решение о покупке или аренде офисного помещения подразумевает компромисс в плане стоимости, местоположения, площади, удобств и технических стандартов.

Советы по выбору офисной недвижимости

Коммерческая недвижимость в Крыму, как правило, дороже, чем жилая.

В случае офисов ничто не мешает перевести в коммерческий объект квартиру или дом, предназначенные для частного использования. Но стоит ли усложнять себе жизнь, если каталог нежилых помещений DIOLS полон интересных предложений!

Как выбрать офисную недвижимость, которая поможет в развитии бизнеса?

Местоположение — главный фактор

Решающее значение будет иметь правильно выбранное место, которое создает позитивный имидж у клиентов, а также влияет на работу и настроение ваших сотрудников.

Для любого офиса местоположение является ключевым моментом. Если технические или архитектурные недостатки запросто исправит бригада опытных строителей, то неудачное местоположение не компенсировать ничем.

В зависимости от характера бизнеса, предприниматели могут подыскать помещение в центральном районе города с большой проходимостью или в уединенном живописном уголке, отделенном от суеты охраняемой зоной с видеонаблюдением.

Потребности разные. Например, семейную консультацию и детский магазин лучше разместить среди новостроек, где заселились молодые семьи. Для компании, которая занимается дизайном, журналистикой или другой творческой деятельностью, главным условием успеха будут спокойные условия и комфорт.

Доступность для сотрудников и клиентов

При выборе офиса следует тщательным образом проанализировать доступность и инфраструктуру. Если сотрудникам проще добираться до места работы, это служит дополнительной мотивацией и повышает производительность труда.

В настоящее время в крупных городах России и Европы наличие бесплатной парковки для персонала рядом с офисом играет важную роль. Поэтому расположение в центре города — далеко не единственное требование к хорошей офисной недвижимости.

Если в помещении предполагается обслуживать клиентов, тогда транспортная доступность выступает на первый план. Любому человеку должно быть легко и комфортно добираться до офиса, поэтому наличие транспортной развязки обязательно.

Отдельное здание или офис в многоэтажке?

Отдельно стоящее офисное здание — это, безусловно, удобное решение, но оно связано с высокими базовыми и дополнительными расходами, такими как отопление здания, уборка снега, ремонт крыши. Это как выбор между квартирой и частным домом.

С другой стороны, первый этаж в недавно построенном многоквартирном доме обычно привлекателен для бизнеса, требующего высокой проходимости и значительного потока случайных прохожих — потенциальных клиентов.

Благодаря расположению рядом с главной улицей — как правило, это старые многоквартирные дома — вы получите развитую инфраструктуру и трафик.

Для творческих специалистов — художников, оформителей, переводчиков или программистов — наиболее выгодны верхние этажи. Они стоят относительно недорого, обеспечивая при этом спокойную приватную обстановку для интеллектуального труда.

Только выбирайте место с хорошей доступностью, то есть с эффективной разметкой маршрута, чистыми коридорами, домофоном, несложным расположением комнат.

Сколько полезной площади нужно для бизнеса?

Площадь офисного помещения зависит от особенностей бизнеса: планируем мы принимать клиентов в офисе, организовывать встречи и увеличивать количество сотрудников? В идеале объект должен в начале иметь минимальную необходимую площадь с возможностью расширения в будущем без лишних расходов.

Может так получиться, что через несколько месяцев компании придется нанять больше людей, которым не хватит служебных помещений. Что делать — снова переезжать?

При выборе помещения для обслуживания клиентов вопрос площади усложняется. Идеальные параметры зависят от типа бизнеса, способа общения с клиентами и их количества, а также от условий работы персонала.

На каждого работника требуется не менее 5 м2. Это влияет на эффективность работы: сотрудники не должны перекрикивать друг друга, отвлекаться или передвигать вещи.

Рассматривая конкретное помещение, вы должны проверить, сколько метров предназначено для офисных помещений, сколько выделено для помещений общественного пользования или для обслуживания клиентов.

Несмотря на большую площадь объекта, может оказаться, что полезная площадь довольно малая, поскольку большая ее часть представляет собой коридоры или пустые чердаки.

Планировка и форма офисных помещений

Планировка и форма помещения — это не то, на что арендаторы обращают пристальное внимание. И совершенно зря. Возможность свободного устройства интерьера зависит от размеров, а также от расположения окон, дверей, радиаторов и источников света.

Лучше всего составить план расстановки мебели, прежде чем принимать решение.

Выбор офиса и требования законодательства

Вы также должны принять во внимание требования, которые установлены законом для определенного вида деятельности. Наиболее важные оговорки касаются гигиенических и санитарных требований, а также противопожарной безопасности.

В отдельных нормативных актах могут указываться обязательные помещения, которые должны быть расположены внутри объекта, их минимальная площадь и даже отделка.

К сожалению, у нас существует множество бюрократических норм, о которых предприниматели понятия не имеют. Они регулируют правильное использование помещений, предназначенных для определенной хозяйственной деятельности. Чтобы избежать внезапных расходов при столкновении с контролирующими органами, изучите эту базу.

Стоимость квадратного метра офисного помещения

Цены на коммерческие помещения отличаются в зависимости от местоположения.

Выбирая недвижимость в Крыму на сайте бесплатных объявлений DIOLS, всегда сравнивайте стоимость квадратного метра со средним для данного города и района.

Конечно, при этом следует учитывать состояние и качество ремонта, наличие парковочных мест для сотрудников, охрану и другие факторы. Возможно, вы не захотите доплачивать за некоторые из этих приятных бонусов.

Дополнительные расходы на ремонт и оборудование

Как мы говорили, потребности у бизнеса разные. Одним компаниям подойдет старый обшарпанный офис в стенах какой-нибудь бывшей заводской бухгалтерии. Другие же планируют сделать современный дизайнерский ремонт.

В любом случае, перед принятием окончательного решения о покупке или аренде коммерческой недвижимости просчитайте расходы на ремонт и оборудование.

Возможно, самый устаревший и, казалось бы, непривлекательный вариант, после тщательного анализа окажется наиболее выгодным для вашего бизнеса.

Возможность адаптации офисного пространства

Большинство видов деятельности, особенно те, которые сосредоточены на обслуживании клиентов в штаб-квартире, потребуют официальных договоренностей с арендодателем.

Удобство помещения влияет как на клиентов, так и на сотрудников. Удобное расположение комнат, пандус, широкие автоматические двери, яркое освещение, спальные места — очень мало офисов изначально отвечают современным представлениям о комфорте.

Возможность внесения архитектурных и дизайнерских изменений следует согласовывать в самом начале сотрудничества, а принципиальное согласие прописывается в договоре.

Конечно, перед подписанием договора аренды офиса придется составить проект ремонта, чтобы обсуждать с владельцем помещения конкретные изменения. Некоторые арендодатели не согласны даже на перекрашивание стен, не говоря о демонтажных работах.

Надеемся, мы ответили на самый популярный вопрос покупки и аренды офисной недвижимости: как выбрать идеальное помещение для бизнеса?

Перейдите к нашему каталогу коммерческих объектов Крыма и узнайте больше о стоимости и актуальных предложениях продажи и аренды в вашем городе.