Есть художники, имена которых известны практически всем. А есть, не менее интересные, самобытные и талантливые, о ком практически не известно ничего. В этой статье и пойдет речь как раз о таком.
О Александре Андреевиче Красносельском, русском художнике 19 века, жанристе, портретисте, известно очень мало. Мне не удалось найти даже дату его рождения. Ничего я не знаю и о его семье, происхождении, роде занятий.
Известно, что Красносельский не был штатным академистом. Вероятно, он совмещал гражданскую службу с посещением занятий в Императорской Академии художеств, то есть был вольноприходящим учеником.
В Академии Красносельский учился в 1859-1866 годах, и по сохранившимся архивным материалам был учеником талантливым - за годы обучения получил две малых (1859, 1864) и две больших (1863, 1865) серебряных медали.
Одна из картин, написанная в годы обучения в Императорской Академии художеств, хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Она датируется 1864 годом. Это, видимо, одна из картин, за которую художник получил серебряную медаль.
На картине изображена обыкновенная бытовая сцена. Очаровательная молодая женщина получила письмо с приглашением на свидание. Господин её уже ждет у окна. Да вот беда - случилась проблема с юбкой, которую необходимо устранить с помощью иголки и нитки. Что девушка и делает.
Но сколько на картине деталей! Как выписаны герои! Получилась не просто картина - целый любовный рассказ.
В 1866 году, по окончании Академии, Александру было присвоено звание художника третьей степени.
В этом же, 1866 году, Красносельский создал картину "Бабушкины сказки", которую можно увидеть в Красноярском художественном музее имени В.И. Сурикова.
А через три года, в 1869 году, — звание художника второй степени за картины "Покинута", "Сбор недоимок" и "Портрет господина Додонова".
К сожалению, о дальнейших годах художника ничего неизвестно. Но определенно он продолжал работать над картинами.
В Воронежском областном художественном музее хранится картина Красносельского, датируемая 1871 годом.
Датой смерти Александра Андреевича Красносельского указывается 1875 год. Но и опять - дата эта предположительная. Просто названа такой по причине того, что сохранившиеся портретные работы художника датированы 1873 годом.