Гарик давно мечтал побывать у Ольги дома, чтобы стать к ней хоть чуточку ближе. Но надежд, что она пригласит его сама, не было. Оставалось ждать удобного случая. И он вскоре представился.
Однажды Ольга ушла с работы пораньше, чтобы закончить очередную статью. И тут на кафедру позвонил ректор: ему зачем-то срочно понадобилась Туржанская. Сказав, что он задержится на работе допоздна, ректор попросил Гарика найти Ольгу и передать ей, чтобы она позвонила ему в кабинет.
Такой случай упускать было нельзя. Хорошо, что Гарик в этот день был на колесах. Он мог, конечно, позвонить ей домой и передать просьбу ректора. Но Гарик быстренько спустился, сел в машину и вскоре звонил в дверь ее квартиры.
Увидев настороженное лицо Ольги, он еще за порогом принялся объяснять, что ректор просил ее срочно связаться с ним. Но ведь культурные люди через порог не разговаривают. А Ольгу никто не назвал бы некультурной. Поэтому она поблагодарила его и пригласила зайти.
С чувством тайной радости Гарик перешагнул порог ее квартиры. Вот он — мир, в котором обитает эта прелестная женщина, так озарившая своим появлением их нудную жизнь.
В коридор вышла девочка, похожая на весеннее утро, и с любопытством уставилась на него.
— Моя дочь Елена, — представила ее Ольга. — Леночка, это мой коллега Гарри Станиславович.
Девочка вежливо поздоровалась.
— Доченька, поставь чайник, — попросила Ольга,— я сейчас переговорю с ректором, а потом чайку попьем. Составьте нам компанию, Гарри Станиславович, вы ведь с работы.
Разглядывая за столом изумительно красивое лицо девочки, Гарик подумал, что та очень мало похожа на мать. Он поделился этой мыслью с Ольгой.
— Сейчас я вам покажу, на кого она похожа. — И Ольга пригласила его в комнату дочери. На стене Гарик увидел портрет молодого человека той редкой красоты, которая заставляет остановиться и заглядеться на нее любого человека, от малого до старого. Его дочь была поразительно похожа на своего отца.
Гарик привык считать себя красавцем, почти неотразимым. У него были яркие черные глаза, смуглое лицо и густые курчавые волосы. Его открытая белозубая улыбка заставляла не одно женское сердце биться сильнее. Но глядя на этот портрет, он понял, что шансов у него — никаких. И это при том, что он, Гарик, живой. А портрет — только портрет, кусок бумаги — и все. Но выражение ее лица, обращенного к портрету, болью отозвалось в его душе. Так смотрят на Бога, на Иисуса Христа.
Да, понял он, стучаться в ее сердце бесполезно. Пока этот бесплотный образ там, ей больше никто не будет нужен. А он, похоже, там навсегда.
И ему сразу захотелось уйти. Забыв про недопитый чай, он молча вышел в коридор и стал одеваться. Так же молча мама с дочкой проводили его и заперли за ним дверь.
Глава 114. Так смотрят на Бога, на Иисуса Христа
7 сентября 20197 сен 2019
615
2 мин
1