Найти тему

Четыре авиакомпании обанкротились. Norwegian следующий?

Оглавление

В европейском небе становится свободнее. Начавшаяся в 2017 году череда банкротств авиакомпаний не думает останавливаться.

Напомню, в 2017 году полеты остановили российская «ВИМ Авиа», немецкая airberlin, австрийская NIKI, швейцарские Darwin и PrivatAir, а также британская Monarch Airlines.

В 2018-м ушли датская Primera Air, швейцарская SkyWorks, немецкое подразделение литовской Small Planet Airlines, кипрская Cobalt Air и немецкая Azur Air. И это только более-менее крупные перевозчики.

2019 год, судя по всему, исключением не будет. Он еще не закончился, а Европа уже потеряла четыре крупных перевозчика.

4 февраля об остановке полетов сообщила авиакомпания Germania (основана в 1978 году). Менее чем через две недели – 17 февраля – прекратила летать британская BMI Regional (основана в 1987 году).

8 апреля остановила полеты исландская WOW Air (основана в 2011 году), а 6 сентября закончилась история второго по величине перевозчика Франции Aigle Azur (основана в 1946 году). Из-за конфликта акционеров перевозчик лишился финансирования и полностью остановил полеты. Причем, в авиакомпании признали, что денег нет вообще, а потому пассажиры, купившие билеты, вряд ли что-то получат назад.

Естественно, у многих возникает вопрос – кто следующий?

Не хочу никого пугать, но лично я бы сейчас ни в коем случае не покупал авиабилеты на рейсы третьего по величине лоукостера Европы – Norwegian.

-2

Компания уже давно испытывает финансовые проблемы, но после того, как лайнеры Boeing-737 MAX оказались на земле, кажется, что деятельность перевозчика и вовсе висит на волоске. Norwegian сокращает маршрутную сеть и отчаянно ищет деньги.

Например, с 15 сентября Norwegian прекратит широко разрекламированные трансатлантические перелеты между Ирландией и США и Канадой.

А 6 сентября, как пишет Airlive, руководство авиакомпании призналось в нехватке финансов и попросило держателей облигаций о двухлетнем продлении погашения долгов. Их общий размер - $380 млн.

Согласятся ли держатели бумаг – большой вопрос? Но если они предъявят облигации к погашению, то денег на выплату у авиакомпании нет.

Подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips