Найти тему
Финдир на удаленке

Как оформить сотрудника как ИП?

Для чего вообще оформлять сотрудника в качестве ИП? Вариантов немного: 1. Экономия налогов, а именно страховых взносов. Налоговая нагрузка с зарплаты равняется 30,9 – 38,5 % в зависимости от деятельности компании, прибавляем к этой сумме НДФЛ 13 %, то налоговая нагрузка выходит от 43,9 %. 2. Если зарплата «серая», то появится возможность «отбелить» расходы и уменьшить налог на прибыль. 3. Опасность превышения лимитов по специальным налоговым режимам – до 100 человек УСН, или ЕНВД.

Сотрудникам эта затея не понравится, так же по нескольким причинам. Во-первых, организационные моменты. Если раньше можно было подписать трудовой договор не читая, написать реквизиты карточки и в заветный зарплатный день просто тратить деньги, то теперь нужно будет ходить в налоговую, контролировать уплату налогов, либо хотя бы не тратить деньги, которые нужно оставить на налоги с расчётного счета. Во-вторых, получение кредитов. Усложняется процесс получения кредитов. Сотруднику компании проще: пришел в банк, заполнил анкету, нарисовал справку по форме банка и сидишь, ждешь ответ. А сейчас придётся выяснять как ему, как ИП получить кредит, как подтвердить доходы и тд.

Шаг 1. Открытие ИП на УСН доходы и расчётного счета. На этом этапе не будем подробно останавливаться.

Лайфхак: некоторые банки предлагают услуги по открытию ИП, личное посещение налоговой необязательно.

Шаг 2. Заключение договора.

Договор должен быть максимально грамотным, лучше обратиться к юристам и бухгалтерам перед подписанием. Если сотрудник стал ИП, то нужно понять, что у него новый правовой статус, а именно – деньги теперь платятся за услугу, результат по гражданско-правовому договору. Нужно относиться к сотруднику как к поставщику услуг, а про трудовые отношения нужно забыть, по крайней мере на бумаге.

Как НЕ нужно делать:

1. Указывать график работы в договоре.

2. Указывать в договоре должность, обязанность.

3. Прописывать льготы для работников, например, возмещение командировочных расходов.

4. Бессрочность договоров.

Что должно быть в договоре с ИП-сотрудником:

1. Цена.

2. Сроки.

3. Результат

Шаг 3. Оплата по договору. Оплата производится с расчётного счета организации на расчётный счет ИП. В назначении платежа нужно указать договор.

Шаг 4. Предоставление актов от ИП. У акта нет унифицированной формы, поэтому можно составить его в любой форме, главное указать обязательные реквизиты: 1. Дата. 2. Услуга. 3. Сумма услуги. 4. Перечень выполненных работ, результатов, либо по строку услуг написать услуги по договору и сослаться на договор.

Итоги: при оформлении сотрудника в качестве ИП нужно быть максимально осторожным и следовать рекомендациям.

Ставьте палец вверх если статья была интересна/полезна и подписывайтесь на канал.