Двигатель считается самым настоящим сердцем любого транспортного средства, по этой причине важно научиться поддерживать его отличное состояние. Многих волнует вопрос о способах распознавания неисправностей в моторе. Сейчас известно немало вариантов, но для начала лучше использовать наиболее простые и действенные методы. Кроме того, такие методы помогут эффективно проверить двигатель машины всего за несколько минут.
Основные способы
1. Опытные специалисты отмечают, что если компрессионное кольцо будет изношено, то внутри не будет сохраняться компрессия. В результате картерный газ начинает прорываться вглубь картера, что приводит к увеличению уровня давления.
Для выявления этой проблемы рекомендуется провести демонтаж крышки головки самого блока, а после этого её следует поставить на горловину. Не нужно закручивать, но при этом она должна крепко держаться на горловине. Под воздействием газов крышка начнёт шевелиться, но важно не допустить её опрокидывания. К тому же после откручивания не должно появляться следов масла. Разумеется, небольшое количество не сыграет особой роли, но при наличии настоящей струи придётся незамедлительно проводить ремонтные работы.
2. Для проверки состояния выхлопной трубы нужно осуществить довольно простую манипуляцию. Будет достаточно провести одним пальцем по внутренней поверхности выхлопного отверстия. Если после этого останется незначительный налёт, то для работающего мотора это вполне нормально. При обнаружении более серьёзного нагара или следов масла нужно незамедлительно приступать к ремонтным работам. Такой дефект говорит о серьёзном износе двигателя.
3. Конечно, далеко не каждый водитель может разобраться в своей машине, поэтому необходимо прослушать звук, который издаёт мотор. Этот вариант позволит выявить имеющуюся проблему. Сразу после запуска двигателя следует прислушаться к появившимся звукам. Нормальный мотор всегда функционирует ровно и без посторонних стуков. При использовании бензинового двигателя не должно возникать звуков, характерных для дизельного мотора.
4. Следующий вариант заключается в удалении щупа, после чего немного масла следует растереть на пальцах. Если жидкость светлого оттенка и без вкраплений, то нет поводов для беспокойства. При обнаружении тёмного масла с дополнительными примесями нужно сразу же обратиться к специалистам СТО. Худшим вариантом будет наличие блестящих вкраплений, которые указывают на полный износ блока цилиндра.
5. При интенсивном нажатии на педаль газа не должно появляться никакого дыма, тем более различных оттенков. Если он чёрного или белого цвета, то ситуацию легко исправить. Во всех других случаях требуется довольно дорогой ремонт.