Мечты нетребовательны. Иногда одной замученной перечернённой фотографии может быть достаточно для того, чтобы мечта вспыхнула в сознании миллионов. Особенно, если такая фотография попадает в журнал для широких масс и снабжается блестящим текстом Льва Михайловича Шугурова: выверенным, лаконичным, сверхинформативным, с единственным обязательным осуждающим “их нравы” маркером, который действует на цензоров, как красная тряпка… Конечно, я говорю о За Рулём 5/81 и заметке “Новый облик <<Роллс-Ройса>>”.
Нас с детства учили презирать трёх толстяков и мистеров твистеров в книгах и в жизни. По идее, это чувство следовало распространять и на атрибуты и аксессуары, которые демонстрировали успех их хозяев на поприще угнетения трудящихся и туземцев. Но существовало одно важное обстоятельство, которое ставило автомобили Роллс-Ройс особняком.
Этим обстоятельством была божественная длань Владимира Ильича Ленина. Ведь он предпочитал автомобили именно этой марки. И они знакомы нам с детства. Помните чудесные (как у Санты) моторизированные сани на базе Rolls Royce Silver Ghost, оснащенные гусеничным движителем Кегресса, изображённые в детских книжках про Ильича? Ну и кто после этого мог как-то осуждать Роллс-Ройс?
О машине
Герой нашего расказа изображен на вкладыше Турбо №.. и я про него уже рассказывал, поэтому сегодня мы обратимся к заметке Л.М. Шугурова и, заодно, посмотрим, какой автомобиль выпускался до Silver Spirit, а какой — после.
О чём рассказывал нам Лев Михайлович почти 4 десятилетия назад? Место в журнале было ограничено, поэтому он выделил только самые важные и самые интересные особенности автомобиля:
- Осовремененные традиции. Сочетание архаичных облицовки радиатора и дверных ручек с принятой в то время формой кузова из плоскостей и углов;
- Внимание к безопасности: топливный бак над задней осью и аккумулятор под сиденьем;
- Спроектированный в CAD кузов с использованием алюминиевых панелей;
- Применение мягких пружин и пневматических саморегулирующихс амортизаторов “Гирлинг”
- Несколько модернизированный, но в целом известный по предыдущим автмобилям восьмицилиндровый двигатель 6,7 литра.
Обратите внимание, что в своей статье Лев Михайлович выражался современным языком, используя такие выражения, как “дизайнер” и “пассивная безопасность”.
До и после
При всей своей консервативности Роллс- Ройс менял поколения своих машин не так и редко. По крайней мере, в отличие о известных нам отечественных заводов, он их всё же менял, не занимаясь параллельным производством нескольких устаревших машин.
Прямой предок героя нашего сегодняшнего рассказа — Silver Shadow, выпускался всего 15 лет (1965-1980), что не так и много для автомобиля такого класса. Несущий кузов, дисковые тормоза, гидропневматическая подвеска, лицензированная у Ситроен, известный двигатель V8 6,75 л. За 15 лет британцы построили 30057 машин.
Silver Shadow был хорош и относительно популярен. Поэтому Silver Spirit (1980-1999) унаследовал от него всё кроме стиля. Девятнадцать лет он выпускался, модернизируясь 4 раза.
Первый Роллс с “неродным” двигателем BMW в 5.4 литра (M73 V12), последний Ройс из Крю, Silver Seraph (1998-2002) — как зеркало отражал процессы, происходившие с компанией на стыке тысячелетий. Скандальная возня между VW и BMW за право выкупить терпящее бедствие предприятие закончилась разводом c Bentley. Голое имя “Rolls Royce” было единственным, что досталось баварцам, которые организовали производство совершенно новых машин в Германии. Остальное: имя “Бентли” и исторический завод в Крю стали собственностью призводителя “Народного автомобиля”.
Характеристики
Характеристики вкладыша верны. Правильно даны цифры количества цилиндров и объёма двигателя, корректно указана максимальнач скорость. И более чем верна пустоты на том месте, где у других машин значится мощность. По сложившейся традиции англичане десятилетиями держали значения этого параметра в тайне, чопорно заявляли, что она является достаточной. За долгие годы эта “секретная мощность” стала настоящим достоянием марки и не менее сильным символом, чем фигурка на решётке.
С удовольствием поддержим эту традицию и мы, ведь нет ничего более суетного, чем обсуждать мощность двигателя классического Ройса.
Факты
- Silver Spirit принадлежит известной серии SZ;
- На протжении 19 лет Silver Spirit выпускался в 4х поколениях: mk1 – mk4;
- На вкладыше представлен Silver Spirit mk1;
В фильмах
В предыдущей статье о Роллс Ройсе я уже рассказывал о компьютерных играх и масштабных моделях, поэтому, чтобы не повторяться, сегодня речь пойдет о фильмах.
Согласно сайту IMCDB (база автомобилей в фильмах) снимать Silver Spirit хотели все: список фильмов, в которых замечен наш герой, занимает 10 страниц! Особенно в этом нелёгком деле, Ройс-то совсем недёшев, преуспели китайцы, снявшие РР в бесчётном количестве своих боевиков с непроизносимыми и невоспроизводимыми названиями.
Этот отличный кадр можно увидеть посморев “Жемчужину Нила” – сиквел “Романа с камнем”, классику 1985 года с Майклом Дугласом и Дэнни де Вито, к сожалению герою нашего сегодняшнего рассказа посвящен всего один очень маленький эпизод.
Харизматичная, легко узнаваемая внешность плюс простые формы для отрисовки в любом ракурсе, что ещё нужно идеальному кандидату для анимационного фильма. Silver Spirit — частый герой манга.
Американский вариант Серебряного Духа снимался в клипе Андрея Губина и Ольги Орловой “Я всегда буду с тобой” 2003 года. На фото отлично видны московские номера машины. Как ни странно, я помню… не сам клип, а именно этот эпизод. Очень хотелось тогда увидеть этот величественный автомобиль!
По теме <<Турбо #74. Rolls Royce>>