Самыми знаменитыми сверхзвуковыми пассажирскими самолётами являются Ту-144, разработанные в конструкторском бюро Туполева. Проектированием руководил сын Андрея Николаевича Туполева – Алексей Андреевич Туполев. Эта программа была настоящей занозой для конструкторов. Прежде такие технологии ещё не использовались, потому ученым пришлось блуждать в потёмках. Тем не менее, самолёт-таки взлетел и даже какое-то время обслуживал пассажиров на дальних рейсах, пока его не признали нерентабельным. Кроме Ту-144 из сверхзвуковых самолётов использовался «Конкорд», созданный в содружестве Франции и Великобритании. Он также летал недолго, потому что для широкого использования подобных технологий не хватало опыта. Вокруг отмены программы сверхзвуковых пассажирских самолётов вообще много разговоров, но об этом мы поговорим позже.
Проблемы эксплуатации
В этой гонке также участвовали Соединенные Штаты Америки, только вот их взнос в это дело оказался едва заметным. Американские сверхзвуковые пассажирские самолёты так и не взлетели. Несмотря на то, что в СССР и в США на то время уже летали сверхзвуковые самолёты, сделать рейсы коммерческими с применением таких технологий оказалось очень тяжело.
Самолёты на высоких скоростях потребляли слишком много топлива, потому они требовали больше финансовых вложений.
Американские самолёты
В США над разработкой сверхзвуковых самолётов трудилось сразу несколько компаний. Компания Douglas была одной из разработчиков программы. Их самолёт Douglas 2229 не был воплощен. Они так и не построили свой его, потому что их расчеты подсказывали, что этот проект не окупится. Что говорить, они завернули программу на начальном этапе, чтобы потом не терпеть колоссальных убытков.
Небезызвестная компания Boeing также занималась проектированием сверхзвукового самолёта. В отличие от Douglas, Boeing создали два самолёта с серийным номером 2707, которые так и не полетели. В будущем они разработали несколько серийных летательных аппаратов, которые занимают лидирующее место в пассажирских перевозках и в наше время. Однако со сверхзвуковыми самолётами они напортачили. Может быть конструкторы слишком поторопились. Но вряд ли пассажирские сверхзвуковые самолёты появятся раньше, чем конструкторы научатся эффективно использовать альтернативные источники энергии в качестве топлива для самолётов, чтобы снизить себестоимость перелетов.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!