Найти в Дзене
Кружево слов

Семейные узы (глава 11)

Глава 11.

Как и предполагал Павел, переполох в усадьбе случился не шуточный.

Дед рвал и метал, виданое ли дело, чтобы Гладышевы воспитывали незаконорожденных. Он кричал, что лишит Павла наследства, и выгонит его с глаз долой. На что Павел отвечал, что он и сам будет рад убраться из дома, где его никогда не понимали.

Анна металась, как раненая тигрица в клетке, между отцом и сыном. Сама для себя она давно решила, куда Пашеньке, туда и она. Имение мужа, доставшееся после его смерти, давно пустовало, но благодаря преданному управляющему приносило не малый доход.

А маленькая Софья, Павел решил назвать дочь в честь матери, ютилась в каморке Дарьи. Благодаря кормилице, и неустанным молитвам старушки, девочка крепла на глазах.

Анна, в тайне от отца, чтобы лишний раз его не гневить, приходила в каморку. 

- Посмотри, Дарья, у неё золотые локоны, но чёрные глаза, как у Пашеньки, - улыбалась она, гладя девочку по щеке.

В-первые в жизни Анна проявила твёрдость сообщив отцу о своём решении: она, и Павел, возвращаются в имение Урядниковых. Дмитрий Николаевич принял это известие с военным спокойствием.

- Ну что ж, это твоё решение, и я не буду ему препятствовать, - сказал он.

В срочном порядке был вызван старый Архип, управляющий имения в селе Высоком. Были подписаны все бумаги, Дмитрий Николаевич снимал с себя обязанности опекуна, и передавал бразды правления дочери, законной владелице.

Месяц прошёл с тех пор, как Павел с дочерью поселился в имении отца. Он изменился до неузнаваемости, что радовало и приводило в замешательство мать. Она не оставляла надежды, что Павел возобновит свои занятия живописью, но тот серьезно решил заняться имением.

Дни напролет проводил Павел в обществе Архипа, слушал, спрашивал, что-то записывал в блокноте. 

"Имение должно расти и процветать, ради моей маленькой Софи", - думал Павел объезжая свои владения.

Софья росла не по дням, а по часам, деревенский воздух, и всеобщая любовь шли малышке на пользу. 

Предыдущая глава

Продолжение