Найти тему
Плёнки и винил

Классика плохого кино: «Ужас кровавых монстров»

Люди-крабы с планеты вампиров

Шок!

«Вы докричитесь до состояния шока, когда увидите фильм», – несколько неуклюжий слоган из трейлера «Ужаса кровавых монстров» 1970 года в кои-то веки не обманывает: зрителя может привести в шок, насколько этот фильм плох…

Автором этого произведения является американский режиссёр Эл Адамсон, создатель десятка низкобюджетных фильмов ужасов 60-70-х, в названии большинства которых встречается слово «кровь»: («Кровавый мозг», «Кровь в замке Дракулы» и другие).

Режиссёр в образе вампира
Режиссёр в образе вампира

Завершив работу над триллером про байкеров «Садисты сатаны» в конце 69-го года, неутомимый режиссёр сразу взялся за новый проект: картину про вампиров и космические полёты.

Методы Эла тоже способны шокировать: он без зазрения совести вырезал сцены из чужих фильмов и монтировал их в свой, изображал звездолёты с помощью явно подвешенных на нитях жестянок, забывал про созданные им же сюжетные ходы и не требовал от актёров, чтобы они хоть немного старались играть.

Маэстро за работой (если что, слева)
Маэстро за работой (если что, слева)

Сюжет: кровь и беспамятство

Начало фильма напоминает о типичных приёмах фантастки 50-х: диктор за кадром странным торжественным голосом вводит зрителя в курс дела. На Земле развелось множество вампиров, и они по ночам толпами нападают на людей. В это время демонстрируются кадры этих нападений (вампиры движутся так медленно, что от них убежала бы любая жертва, но хронометраж картины надо было растягивать).

Чтобы защититься от этой напасти, человечество снаряжает экспедицию на далёкую планету, откуда к нам и прибыл вирус вампиризма. Дальше мы следим за приключениями участников этой экспедиции, а про вампиров благополучно забывается – они больше ни разу не упоминаются в сюжете, кроме последних секунд.

-3
-4

Вся кадры жизни на чужой планете, где обитают пещерные люди и динозавры, Эл позаимствовал из филиппинского приключенческого фильма о каменном веке «Тагани» (сам он на сегодня считается утерянным). Да вот незадача: Адамсон снимал в цвете, а филиппинская картина была чёрно-белой. Но этому в сценарии нашлось "разумное" объяснение: у планеты необычное солнце, испускающее хроморадиацию (что бы это ни значило), из-за чего кадры целиком расцвечиваются то в фиолетовый, то в сиреневый, то в зелёный цвета…

-5

Иногда история экспедиции перебивается кадрами земной жизни: пара диспетчеров-супругов, руководивших отправкой ракеты в космос, занимаются любовью в соответствии с тем, как это, конечно же, будет делаться в будущем: подключая к головам провода, протянутые к завывающему и мигающему лампочками компьютеру. «Надо было включить прибор на полную мощность», – замечает жена.

Кто-нибудь знает, зачем вообще были изобретены низкие значения получения удовольствия?
Кто-нибудь знает, зачем вообще были изобретены низкие значения получения удовольствия?

Мы снова на опасной планете, и число её чудес всё растёт: люди-летучие мыши, люди-крабы и прочая живность так и норовит напасть на наших героев.

-8

Впрочем, они остаются совершенно неэмоциональными, реагируя на гибель своих друзей максимум пожиманием плеч.

Финал: всё было напрасно

В конце сценаристы вдруг вспомнили о миссии героев: найти средство от вампиризма. Оказывается, вся атмосфера планеты отравлена этим вирусом. Но людям он не страшен: он разрушается в земной атмосфере.

-9

А как же тогда?.. Но ведь…

Похоже, лучше не задумываться.

Читайте также на канале:

Первый выпуск рубрики: рассказ про нелепый фильм ужасов «Манос»

Второй, про не менее нелепый хоррор «Постель-людоед»

Инопланетное вторжение и танцы будущего в очень плохом фантастическом сериале

Злобные рептилии из старых фильмов и комиксов

Резиновые монстры забытого телесериала

Фильмы про байкеров

«Пляжные» фильмы и чудовища, выходящие из моря

Очень странная музыка прошлого

Рок-музыка и фильмы ужасов: начало романтических отношений

Удивительно плохие обложки старых альбомов

Как снимался «Чужой»