Найти в Дзене

Голоса живой природы (часть IV)

Иллюстрация Маргариты Пачиной (youdo.com/u1808325)
Иллюстрация Маргариты Пачиной (youdo.com/u1808325)

Лика сразу увидела Хозяина Скворца, едва вошла во двор. Между деревьями бродил толстяк в коротковатых брюках, смотрел вверх, посвистывал. Нескладные движения, нестриженые патлы, косая бородёнка, заляпанная жилетка с множеством карманов и глупые, какие-то детские сандалики с дырочками, - но лицо вроде доброе, и Лика подошла к нему.

Это окончание. Начало читайте здесь: Часть I

Часть II

Часть III

-Ну как, не нашли?

Толстяк повернулся к ней, несколько секунд оторопело молчал, потом сказал, запинаясь:

-Так это вы... звонили?

-Да.

-Здравствуйте, Анжелика!

Лика удивилась: её сейчас никто так не называл. Претенциозное имя Анжелика - это был единственный вклад в её судьбу со стороны папаши, бесталанного актёришки из погорелого театра. Она давно уже называлась Ликой, Ликой Александровной, и только кадровики и некоторые одноклассники знали её настоящее имя.

-Здравствуйте... - она вдруг узнала его: это же Костик-мамсик из 4-го дома, в одной школе учились, и даже их мамы одно время приятельствовали, - Здравствуйте... э... Константин.

-Вы вспомнили, да? Только меня зовут не Константин, а Коста, - в честь дирижёра одного, но это неважно... Я так рад вас видеть, Анжелика! Хотя надеялся, но...

-Да?

-Да. Вы знаете, мы переехали... Впрочем, я уже говорил вам по телефону... Там вокруг чужие лица, и соседи здороваются, только когда хотят на бутылку стрельнуть... Раньше я хоть на работе видел приличных людей, а сейчас пришлось уволиться, работаю дистанционно, из-за мамы...

-А что с Ниной Ромуальдовной? - Лика даже вспомнила, как зовут его матушку. Вспомнила её шляпы, перчатки и осанку, которой позавидовала бы Ермолова с портрета Серова.

-Всё плохо, Анжелика, - глаза толстяка наполнились слезами. - Из-за этого и пришлось продать нашу квартиру, а купить получилось только однокомнатную в Волчарах. Лечение оплатили, но, похоже, не очень помогло...

-Волчары? Да, знаю этот район, - Лика, конечно, сочувствовала, но вникать в чужие горести ей было сейчас не по силам. Скорее бы свернуть разговор!

Но Костик не унимался:

-А вы как поживаете?

-Да всё по-прежнему. Я работаю, сын учится.

-Знаете, вы ещё красивее стали. Прямо совсем как настоящая Анжелика.

-Какая Анжелика?

-Ну, я всегда своим друзьям рассказывал, что у нас во дворе живёт девушка, похожая на актрису Мишель Мерсье. Помните, фильмы такие были: "Анжелика - маркиза ангелов", "Анжелика и король"? Помните?

-Фу, - скривилась Лика, - терпеть не могу! По-моему эта Анжелика только и делала, что прыгала из постели в постель к разным мужчинам.

-Нет-нет, она не такая! Она всегда любила только одного мужчину, а остальное... остальное - ну, это просто превратности судьбы... Ну вот вы же тоже любили только своего мужа, а эти банкиры на "мерседесах" - это же только от отчаянья, да?..

Лика оторопело смотрела на Костика: какой муж?! Это он про безмозглого Пана Спортсмена, с которым она прожила ровно до того момента, как смогла оставить ребёнка на маму и выйти на работу? А "банкиры" - это Игорь, что ли?

-Что вы такое говорите?!

-Ну как же, мне мама всё про вас рассказывала. А ей - ваша мама. У вас, знаете, тоже бурная и трагическая судьба. Вы любили, и вас любили, - Костик вздохнул.

-Что вам там наболтали про меня, просто ужас! Никто меня никогда не любил, - твёрдо сказала Лика.

-Это неправда, - так же твёрдо сказал Костик, глядя ей прямо в глаза.

Под пухлыми нависшими веками глаза у него оказались неожиданно живыми, бирюзовыми, и сила была во взгляде. Казалось, из несуразного жирного тела на Лику смотрел другой человек...

-Вам надо постричься, - сказал она.

-Да, - согласился Костик, потеребив себя за волосы. - Сто лет не был в парикмахерской. Раньше меня, извините, мама стригла. Теперь не знаю, куда пойти.

-Улица Свободы, дом 15, спуститесь в подвал, - салон "Медуза", мастер Ашот, - процитировала Лика давешнее забавное объявление. И засмеялась: наивная Ашотова реклама сработала!

И Коста тоже засмеялся, хотя не совсем понимал, почему... И было над ними голубое нежное небо, и цветущие ветви, и для полного счастья не хватало только возвращения блудного скворца... Впрочем, полного счастья, наверное, не бывает. Берите, какое есть.