На авиасалоне "МАКС-2019" был представлен российский лайнер МС-21, который стал самой ожидаемой премьерой этого года. На удивление зрителей, в его летную программу вошли такие элементы, которые выходят за рамки понимания полетов гражданской авиации.
МС-21 на глазах у изумленной публики выполнил крен в 90 градусов, фигуру, которую выполняют обычно летчики пилотажных групп, и уж точно, не на гражданских самолетах.
Крен более 30 градусов для пассажирского лайнера уже считается критическим. Если пилот приближается к этой отметке, то аппаратура начинает издавать сигнал - "Опасный крен" или "Bank Angle". Предельным углом, считается крен в 60 градусов.
Посетители авиасалона отметили, что во время выполнения крена, самолет не терял высоту и летел прямо, что говорит о надежности конструкции, и о том, что лайнер способен выдержать такие нагрузки.
Возможность выполнить такую фигуру пилотажа пассажирским лайнером, говорит о том, что самолет обладает превосходными аэродинамическими качествами, высокой прочностью фюзеляжа. Большую роль в этом сыграло полностью композитное крыло самолета.
В обычном полете такой крен самолету вряд ли необходим, однако, в критической ситуации, такие возможности лайнера могут спасти жизни людей и предотвратить катастрофу.