В детстве мы все жевали "Элен и ребята". Жвачка такая была. С героями популярного французского сериала, из-за которого в четыре часа пополудни пустели дворы. Самым шиком считались не наклейки (точного их количества не знал никто, но владельцу самой большой коллекции завидовали чёрной завистью), а красивая коробка из-под жвачек. Жвачки так стройно лежали в ней на прилавке ларька! Элен так зазывно улыбалась с откинутой крышки! Сейчас я понимаю, что кто-то устал играть по правилам и щегольнул тем, что имелось - внушил друзьям мечту о коробке, и понеслось. Теперь мне ясно, что это глупость. А тогда красочная коробка вдруг и надолго стала идеалом и недостижимой мечтой.
Я и сама - владелец небогатой колелкции, - устав мериться скучным количеством, придумала игру с простыми, но интересными правилами - типа карточной. Осень в Норильске коротка и продолжалось это недолго, но я до сих пор с замиранием сердца вспоминаю, как азартно мы во дворе "били" одиночных Эллен и Джоанну групповой фотографией в обнимку. Выигрыша не было, игроки оставались при своих наклейках, нам просто было весело.
Но коробка! Коробка и тогда оставалась мечтой!
Однажды зимним вечером (возможно, и днём, но в зимнем Норильске всё - вечер) я подошла к ближайшему ларьку с твёрдой решимостью попросить коробку. Я точно знала, что она ничего не стоит, и мне могли её отдать за просто так. Но подойти и заговорить, а ещё и попросить что-то - это был подвиг. Правда.
Возле окошка стоял парень. Девушка сияла изнутри улыбкой и к парню явно благоволила. Сейчас я понимаю, что стала свидетелем флирта, но тогда мне нужна была коробка и ничего на свете я не слышала и не видела. А ребята меня видели. Я пыхтела в двух шагах и никак - ну, никак! - не могла подойти и спросить про коробку. Мне казалось, что надо мной посмеются и изгонят с позором. Это нынче мне такое нравится, потому что это смешно, а тогда я подобных изысков не любила до отвращения. Как оливки или имбирь.
Не знаю, сколько я топталась - полчаса, час? Я надеялась, что внезапно они всё сами поймут, угадают и подзовут меня за коробкой. Ребята не выдержали, подозвали, сунули мне в руку жвачку и попросили уйти.
Жвачка была с машинками, я взяла, но уйти просто так не могла. Отошла подальше и стояла в надежде на то, что вспыхнет внутри решительность, я подойду и заговорю, и получу вожделенное.
Ребята оглядывались, они явно собирались потребовать обратно жвачку, я начала пятиться, наконец и вовсе слиняла.
Откуда позже взялась у меня коробка - ума не приложу. Но сестра, которая втайне тоже о такой мечтала, сообщила однажды по секрету:
- А актриса, что играла Элен умерла. Мы смотрим на фото мерт-ве-ца!
И мне показалось, что Элен на коробке зашевелилась. Через ночь коробку я выкинула.
Несколько серий "Элен и ребята" я посмотрела уже во взрослом возрасте. Дистиллированная жизнь в красивых декорациях. Может, потому мы и выросли такими неудачниками?
А актриса Элен Ролле, конечно, жива. И сейчас удивительно видеть, как постарели "девочки" и заматерели "мальчики". Кое-кто наконец-то стал красавчиком.
Но наклейки! Они мне даже сквозь экран пахнут той самой жвачкой! Принюхайтесь! Это запах детства.