Раньше я думала, что паром- это такое судно, типа баржи, на котором перевозят машины. Видела такие в советском кино, когда машину или повозку с лошадью перевозили на другой берег реки и почему-то была уверена, что такие ходят и в других странах.
Паромы в Норвегии- распространенный и необходимый общественный транспорт, когда пол страны практически располагается на островах и вокруг одни фьорды, паром помогает перебраться с одного берега на другом, там где нет мостов, а иной раз и нормальных дорог.
Занимаются перевозками в Норвегии две компании, NORLED обслуживает южную часть фьордов и Fjord1 -северную.
Паромы разных размеров, цены на билеты существенно отличаются, в зависимости от расстояния при пересечении фьорда. Чаще паромы небольшие: трюм, где перевозят машины , на палубе большая каюта для пассажиров.
С будущем мужем и еще одним попутчиком в Норвегию ехали из Швеции, после похода по Лапландии, оставалось несколько дней, решили махнуть через город Нарвик посмотреть знаменитые фьорды, проехать по маршруту .
Для пересечения фьордов либо есть мосты, где рядом можно сделать остановку, либо воспользоваться паромами. Мостами мы воспользовались на обратном пути, когда ехали из Нарвика, пришлось воспользоваться сразу двумя паромами.
Хитрая система оказалась-сначала нужно пересечь водное пространство одним паромом, потом пересесть на другой, при этом паромы следуют по расписанию, между паромами есть существенный перерыв, если я правильно помню-час. Пока ждешь второй паром, гуляешь и любуешься природой Норвегии.
Цены на паромы:
На первом пароме заплатили 1502 рубля, на втором -2875,92 . Парому отличались немного удобствами. Первый был совсем маленький, для пассажиров внутри был небольшой салон со столиками.
На втором пароме работал небольшой буфет, где за дополнительную плату можно было пообедать.
На всех паромах , на палубе также стоят скамейки, где можно и полюбоваться природой во время поездки на пароме, если сильный ветер не помеха.
Как происходит загрузка машин на паром:
Сначала выезжают машины из парома.
Когда народ приезжает на пристань, становится в порядке очереди друг за другом, занимая ряды справа налево. В той же последовательности и заезжают на паром.
Очередь для грузовых машин и фур может быть отдельной и чаще они первыми заезжают на паром. Иногда сотрудник транспортной компании может пропустить машину из ряда "не по очереди", если ему передали, что поместится еще одна маленькая машина не пароме.
На пароме, в зависимости от его размера, может быть два-три отсека (этажа), где стоят машины, например , в трюме и на открытой палубе.
Хочу отдельно показать, как может выглядеть пристань. Старые шины машин вешают на пристани специально, чтобы при прибытии паром в случае сильной волны не ударялся об пристань.
Норвегия- страна с потрясающей красоты природой, обязательно, если вы путешествовать любите, посетите эту замечательную страну. Кстати, необязательно путешествие может быть дорогим. Если есть друзья, машина, то поездка с палатками, захваченным из дома провиантом и разделением транспортных расходов на всех членов компании обойдется совсем дешево.
Заодно можно и Швецию по пути посмотреть с Финляндией, тем более кемпинги в этих странах довольно благоустроенные и если даже будете жить в палатке, то все равно горячий душ, сауна и кухня вам обеспечены.
Если вы хотите еще больше сэкономить, то палатку можно ставить бесплатно в Швеции и Норвегии в любом месте, главное в 150 метрах от чужого жилья ее поставить.
Мой канал полезных советов, подпишись. Если понравилось, лайкни, мне будет приятно и дальше писать советы.