Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему Logan и Duster в Европе продаются под брендом Dacia, а у нас под Renault?

На российском рынке все мы привыкли видеть привычные бестселлеры, такие как Логан или Дастер, под брендом Рено. Тем не менее, в Европе эти автомобили продаются как Дачия – румынская компания дочерняя Рено. В чем же причина такого поведения французских маркетологов? Ведь абсолютно ясно, что это продуманный маркетологический ход, только вот в чем он заключается?

Я приведу собственную версию, которая не претендует на абсолютную объективность. Это просто мое мнение, подкрепленное лишь догадками и рассуждениями. В России у Рено сложилась репутация довольно бюджетного бренда. И действительно, все модели Рено, продающиеся на нашем рынке – бюджетные. Что Логан, что Сандеро, что Дастер. Исключение составляют, пожалуй, лишь новая необстрелянная Аркана, продажи которой стартовали чуть ли не вчера, и Колеос, который не пользуется большой популярностью. Кстати, единственный "премиальный" кроссовер в линейке Рено, и именно его не покупают: это просто совпадение?

Рено Талисман. У нас на дорогах его не встретишь, потому что попросту не продают в России. Да и не стали бы покупать седан от Рено за без малого два миллиона...
Рено Талисман. У нас на дорогах его не встретишь, потому что попросту не продают в России. Да и не стали бы покупать седан от Рено за без малого два миллиона...

Если в России сложился имидж Рено в качестве бюджетного производителя авто, то вот в Европе Рено почитают как средний класс. Отсюда и множество моделей, которых нет у нас. Слышали, например, про Renault Talisman – премиальный седан от французского бренда? А про электро малютку Zoe? Вот и я не слышал, а все потому, что эти модели доступны на европейском рынке, а у нас нет. Рено в Европе старается "держать марку" и не продавать бюджетные автомобили, заботясь о качестве и отделке. Ну, и выставляя соответствующий ценник, разумеется. Поэтому всю "грязную" работу в бюджетном сегменте Рено оставляет румынской Дачии, входящей в состав альянса.

Дачия для европейского рынка выполняет примерно такую же роль, как у нас выполняет Датсун для Ниссана. Под этим брендом продаются такие автомобили, которые продавать под именитым концерном было бы чуть ли не стыдно. Вы можете себе представить Nissan On-Do, ценой в пятьсот тысяч? Наверно можно, но в голове все равно как-то не укладывается. Вот такую пыльную работенку выполняет для Ниссана Датсун у нас, а в Европе – Дачия для Рено. Продуманный ход маркетологов: каждый бренд занимает определенную ценовую нишу, чтобы они не конкурировали между собой. Дачия – бюджет, Рено – средний класс. А в какое объяснение этого факта верите вы?

Если материал о разнице в нашем и европейских рынках Рено оказался интересным, поставьте палец вверх. Каждый день публикую новые статьи для вас!