Здравствуйте, уважаемые родители! Обследовали мы ребёнка, уточнили его знания об окружающем его мире, определили, каково его внимание, любознательность, мышление, память. И что дальше?
А дальше работаем, работаем, дорогие мои! Корректируем, пока не поздно! Сегодня мы поговорим о том, что могут сделать родители и как, чтобы наполнить ребёнка знаниями об окружающем мире.
Школа этого не сделает, это индивидуальный процесс. В школе только спросят: "А сколько месяцев в году? Назовите их по порядку."
Считаю, что не надо для этого выделять специальное время для занятий и строго говорить: "Сейчас мы будем заниматься! Садись за стол, вот книжка, начинаем." И тому подобное. Сразу отвадите от любых занятий.
1 момент. Такие занятия проводятся в беседах между делом. Во время прогулки, уборки, совместной игры, приготовления обеда...придумайте сами.
Из своей практики школьного учителя знаю, что половина детей в начале первого класса не ориентируются во времени и пространстве... Это печально.Что это значит? А то, что ребёнок не знает, какое время года сейчас идёт, какой месяц, какое сегодня число и день недели. Я уже не говорю про определение времени по часам. Если даже и знает ваш ребёнок что-то, уточните, что именно.
Как же научить ребёнка ориентироваться во времени и пространстве без слёз и истерик на тему "Не хочу заниматься, хочу играть (смотреть мультики)"?
Вот с этого и начнём на прогулке или утром, пока идём (едем ) в школу или из школы. Оставьте в покое свои телефоны и общайтесь с детьми.
- Ты знаешь, какое время года сейчас? А что бывает осенью? Посмотри вокруг.
- Какой месяц сейчас? Осенние месяцы-сентябрь, октябрь, ноябрь. А зимние месяцы можешь назвать?
- А какой день недели? (Говорим сами ответы на все вопросы, если не знает).
- В месяце бывает 30 или 31 день. Сегодня 7 сентября 2019 года, суббота. ( Число, месяц и день недели прописываю вам, как лекарство, надо говорить ребёнку ежедневно)
- А твой день рождения будет...
- В какой стране мы живём? Её главный город, столица?
- А мы в каком городе (селе) живём?
- У каждого человека есть свой адрес. Это то место, где он живёт. Дети должны знать адрес, чтобы не потеряться. Мы живём в городе... на улице... в доме номер..., квартира номер...
- Хорошо. Много знаешь. Так какое сегодня число и день недели? Умница.(Это была рефлексия, то есть подведение итогов, осознание главного.)
- 2 момент.Я знаю одно весёлое стихотворение про дни недели. Попробуем его выучить?
В понедельник я стирала,
А во вторник подметала
В среду я пекла калач,
А в четверг играла я в мяч,
В пятницу посуду мыла,
А в субботу торт купила
В воскресенье отдыхала,
Сказки добрые читала. (Для мальчика меняем "в среду я испёк калач и т.д.)
Или про месяцы. Тут уж придется дома доучивать
И если ребёнок слабо отвечает на некоторые вопросы, не надо его тут же заставлять это учить. Будет завтра, и снова будет прогулка (поездка) в школу. И будет послезавтра. И ребёнок запомнит.
- 3 момент. Ну и, конечно же, если это полноценная прогулка, учим ребёнка наблюдать . За листиками, облаками, букашками, птичками, цветами... И любоваться, и радоваться каждой капле росы. И что-нибудь интересное рассказывать о вот этом жучке. Вот тут в помощь ваш телефон и интернет)
Удачи, до новых встреч на канале!