61,5K подписчиков

Продавец в магазине просит отправить деньги на карту — соглашаться или нет?

8,7K прочитали

 Недавно делал покупку в одном небольшом магазине. На двери висела наклейка, извещающая покупателя о том, что магазин принимает карты, но продавец сказал, что терминал не работает.

Недавно делал покупку в одном небольшом магазине. На двери висела наклейка, извещающая покупателя о том, что магазин принимает карты, но продавец сказал, что терминал не работает.

Когда я сказал, что наличных нет, и предложил всё-таки включить терминал (иногда этого бывает достаточно, чтобы «починить» терминал), мне предложили перечислить деньги с карты на карту.

Столкнулся с этим впервые; до этого о таких просьбах я только читал. Вроде ничего страшного в такой просьбе нет. Но подумав, я отказался. И вот почему.

Законно ли это?
Для плательщика, т.е. для покупателя — такая оплата допустима.
А вот у владельца могут быть проблемы с банком. Дело в том, что при переводе с карты на карту деньги будут переведены на текущий счёт физического лица, а такие счета не предназначены для ведения предпринимательской деятельности.
В тоже время налоговая не возражает (было даже специальное разъяснение по этому поводу — письмо ФНС России от 20 июня 2018 г. №ЕД-3-2/4043@), если предприниматель получив деньги на карту, внесёт их на расчетный счет.

Почему не нужно отправлять деньги продавцу на карту

За перевод средств может взиматься комиссия

У меня несколько карт разных банков и везде разные тарифы. Только одна карта позволяет переводить бесплатно (в пределах определенного месячного лимита). За перечисление средств с остальных карт придётся платить.

Может получиться так, что магазин сэкономит на эквайринге, но вы потратитесь на перевод.

Тарифы лучше заранее уточнить в своём банке, но в любом случае, в момент совершения перевода; сумму комиссии (если она есть) вы увидите в своём мобильном приложении.

Если карта кредитная, то комиссия будет практически стопроцентно, но кроме этого такая операция не попадает под льготный период.

Деньги могут дойти не сразу

Мы привыкли, что переводы с карты на карту, как правило, осуществляются моментально. Правда, нет гарантии, что так будет всегда.

Вдруг именно на этом переводе где-то что-то «застрянет»? Ответ службы поддержки вас точно не успокоит. Вы же не будете ждать несколько дней, чтобы забрать товар?

Нет подтверждения покупки

В идеале при такой операции, продавец должен внести собственные деньги в кассу и пробить вам чек. Обычно, как мне подсказали в комментариях, так и происходит.

Но если этого не произойдёт (а формально у продавца нет причин выдавать чек, ведь наличные в кассу вы не вносили), то получается, что вы перевели кому-то деньги, а зачем и почему — непонятно.

Тогда в случае возврата товара может возникнуть конфликтная ситуация — у вас нет чека или какого-то другого подтверждения покупки.

Вашу карту или мобильное приложение могут заблокировать

Исключительно, в целях вашей безопасности 😉

Дело в том, в соответствии с законом о Национальной платежной системе, банк должен приостановить платежную операцию, если есть подозрение, что она совершена без вашего ведома. В этом случае операция может быть приостановлена, а банк в течение 2-х дней должен связаться с вами, чтобы вы подтвердили операции.

При этом, банк может временно заблокировать карту или мобильное приложение.

Ну и вообще, есть карта, есть терминал — зачем ещё что-то придумывать?

Что делать если не хочется рассчитываться с помощью перевода?

Не переводить деньги на карту продавца!

И, если есть терминал, — настойчиво попросить провести оплату. Может получиться так, что неработающий терминал внезапно заработает.

Конечно, если терминала нет, то уговорами делу не помочь. Но я бы всё равно не стал переводить деньги на карту продавца. Расплатился бы наличными, а если их недостаточно, то поискал бы банкомат или… другой магазин.

Рекомендую прочитать

Кто принуждает магазины принимать банковские карты?

Почему номер телефона стал важнее номера паспорта, СНИЛС или ИНН