Всем привет, давайте немного познакомимся: меня зовут Никита, я занимаюсь маркетингом в социальных сетях более 3 лет. На данный момент работаю в digital агентстве, и мы сотрудничаем с крупными брендами. Поэтому за время работы в этой сфере у меня сформировалось представление о том, как можно монетизировать социальные сети, и в этой статье мы поговорим с вами о:
- Социальные сети - это просто "полайкать фотки" или что-то большее?
- Кто такой СММщик?
- Как заработать на социальных сетях?
Знаете, я сам не мог бы представить, что в приложение, где просто можно лайкать и комментировать фотографии, можно в будущем зарабатывать деньги. И тут крайне понятная логика:
Чем больше активных пользователей посещают социальную сеть, тем больше рекламы можно интегрировать в эту площадку. Ведь каждый пользователь является потребителем каких-либо товаров, следовательно если показывать ему рекламу в комфортной для него среде обитания, то с высокой долей вероятности он обратит внимание на ваш продукт.
Поэтому можно сделать промежуточный вывод, что сейчас практически любая социальная сеть- это огромная площадка для интеграции своих продуктов, о которых можно рассказывать потенциальным покупателям. Ведь сейчас прослеживается тенденция, что люди постепенно привыкают к рекламе в социальных сетях, что нельзя сказать например 5 лет назад.
А теперь к конвертике. Что такое СММ? Простыми словами это маркетинг в социальных сетях. Да-да, это не просто накрутить подписчиков, это целая наука, обладанием которой определяет профессионала и дилетанта.
Каждый уважающий себя СММщик обязан знать основы маркетинга, ведь без них по факту его компетенция не имеет смысла. Какими же навыками должен обладать СММщик:
- Аналитическое мышление, которое позволяет правильно анализировать конкурентов и строить выгодное позиционирование
- Основы маркетинга (советую почитать Филиппа Котлера "Основы маркетинга"
- Навыки в создание визуального контента (фотошоп, монтаж видео)
- Профессиональные навыки копирайтинга, чтобы уметь правильно выражать свои мысли и уметь продавать товар или услугу
- Настройка таргетированной рекламы и в принципе навыки привлечения трафика на страницы
По факту, это основные компетенция, которые формируют настоящего и профессионального СММщика.
Во-первых, хочу поблагодарить вас, что дочитали до этого момента, информация выше крайне важна, чтобы понять последний пункт- как заработать в социальных сетях?
На самом деле есть 2 варианта:
- Быть СММщиком и работать для чужого бизнеса
- Запустить свой продукт и продвигать его с помощью в социальных сетях
Я протестировал оба варианта, и на данный момент остановился на 1, потому что мне интересен маркетинг и я хочу развиваться в этом направление. Но сейчас не обо мне. Давайте немного раскроем эти варианты
Обучиться и стать профессиональным СММщиком достаточно долго и сложно, но возможно. Когда у вас это получится, перед вами откроется огромное поле для монетизации своих навыков: вы можете развивать чужие проекты в социальных сетях, фрилансить и брать отдельные задачи (например, верстка дизайна аккаунтов или монтаж видео), обучение других людей. Тут поле огромное, где действительно можно разгуляться и конкурировать по зарплате с выше среднестатистическими профессиями.
С другой стороны, вы можете создать свой продукт или услугу и вполне успешно развивать его только через социальные сети. Сегодня этих платформ вполне достаточно, чтобы построить успешный бизнес. В этом асам низа убеждался, помогая развивать бизнеса разных ниш.
Конечно, вы можете сами обучиться СММ и самостоятельно заниматься своим продуктом, но на своем опыте я убедился в правдивости поговорки: "За 2 зайцами не угонишься", поэтому лучше выбрать что-то одно.
Таким образом, хочу подвести итог, что в 2019 году социальные сети настолько сильно укоренились в нашу жизнь, что превратись в полноценную платформу для отличного заработка. Поэтому я рекомендую каждому задуматься над этой сферой, пока конкуренция в этом направлении не так сильная из-за "молодости" этих платформ
Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях, и я с радостью отвечу на них.