Вердикт - Смотреть.
На тему зомби в кинематографе похоже высказались уже все. Любой поджанр, для любой аудитории, не осталось сегмента творчества в индустрии, который не захаживал к ожившим мертвецам. Пришло время и фестивальных корифеев. Они как обычно подошли к тематике с особенной стороны. Отвергнув все классические виды мертвяков, прибегли к реальным случаям зомбирования, рожденных в дебрях Африки, а именно в Гаити, где колдуны вуду при помощи изощренной магии превращают в зомби обычных людей.
Гаити, 1962 год, мужчина погибает и его хоронят. Через какое-то время тело выкапывают, при помощи магии оживляют, и отправляют работать на сахарные плантации к таким же как и он. Париж, 2017 год, престижная школа, куда попадают только дети кавалеров награды "Почетного легиона". Новая ученица оказывается гаитянкой и ее хотят принять в тайное общество - "Союз сестер", созданный местными девушками. Для вступления туда нужно поделиться каким-либо своим страшным секретом. Гаитянка рассказывает о том, что ее тетя является мамбой, колдуньей, владеющей магией вуду, а дед и вовсе был зомби. Эта история одновременно трогает и шокирует девочек, членов "Союза сестер", надолго запав им в память. Одна из них даже решает совершить ритуал возрождения зомби.
Если вы думаете, что это что-то из разряда придуманного, вы ошибаетесь. Того самого мужчину звали Клервиус Нарцисс. Согласно легенде он умер от лихорадки в 1962 году, затем его якобы выкопали, оживили, и отправили трудиться на плантацию сахарного тростника. Однако через 18 лет он сумел сбежать, вернулся в родную семью и рассказал им эту историю. Все это конечно похоже на многолетний трип Нарцисса по самым злачным местам Гаити, но кто мы такие, чтобы подвергать эту версию развития событий сомнению?
Постановщику ленты Бертрану Бонелло, мне кажется абсолютно фиолетово, было ли это на самом деле или нет. Ему, как режиссеру, эта история отличная возможность противопоставить абсолютно диаметрально противоположные миры - вудуистское Гаити и элитную школу Парижа, показав, что человек остается человеком в любых декорациях и при любой цивилизации. Пороки и желания всегда будут над всем остальным. Как бы наука не ставила под сомнения все эти паранормальные явления, вера в чудо и во всякую магическую муть будет рядом с человеком и от этого не уйти.
Через эту парадигму следить за развитием событий очень интересно, пусть и понравится это далеко не всем, виной тому и фестивальное качество, далекое от массового зрителя и отсутствие нарратива как такового большую часть хронометража. Если вы готовы с этим смириться, то картина обязательна к просмотру.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а