Немного о школе.
Моменты, которые меня расстроили.
1. На линейке присутствовал священник.
Зачем нужен представитель церкви на дне знаний?
Мой разум отказывается это понимать.
2. У мальчиков в образовательную программу включён блок программирования, в курс технологии. У девочек - нет.
Труды по-старому. У девочек этого не будет. Девочки будут учиться вышивать.
На предложение вроде: "А почему не наоборот?" администрация смеётся.
Типа, как вы классно пошутили.
3. Пятые классы учатся по субботам.
В субботу в школе только пятые классы и два старших: десятый и одиннадцатый.
В субботу пока только три урока.
Отняли у детей выходной ради удовлетворения экспериментаторов от образования.
Второй иностранный и лишний час родного языка - мало русского в каждый день, надо ещё! - вместо свободной субботы.
Кто-нибудь верит в то, что дети заговорят или хотя бы будут понимать второй иностранный после школьного курса?
С родным языком вообще смешно: эффективность надо повышать, а не количество часов.
Пока учебники детям пишут профаны, дети не будут знать язык. Как, впрочем, и любой другой предмет.
4. Школа переполнена.
На переменах реальный пробки, в туалет очередь такая, что за перемену не все успевают.
Дети - даже началка - учатся в две смены. Соответственно, одни приходят к восьми, другие уходят в шестом часу.
Но кабинетов всё равно не хватает!!
Поэтому в здании младшей школы все рекреации оборудованы под кабинеты.
Поэтому дети каждого класса раз в неделю начинают учебный день на час позже и на час позже его заканчивают.
Поэтому - одна из причин - вынесли пятиклассников в субботу.
А всё почему? А потому что человейники. Рядом с нами огромный жилой комплекс, приписанный в нашу школу. И ещё один поменьше, совсем не рядом, тоже в нашу школу.
Школ в округе - хоть чем хошь жуй, но оба к нам.
Эта школа была старой уже тогда, когда прабабушка моих детей в неё пришла учиться.
Она крохотная. Но...
А мы, живущие в десяти минутах ходьбы - ну почти - приписаны в школу, до которой топать больше часа.
Бесит всё это.
5. Расписание.
Почему бы не писать в расписании кабинет? Почему бы не указывать подгруппы на иностранный вот так: первая/вторая, в расписании: английский/французский или английский(каб. 3)/английский(каб. 6)?
Если не хочешь так, то пиши циферки над указанием предмета!!
Классная не знает, какая подгруппа куда идёт! Бежит узнавать к завучу, завуч сообщает ей, она бежит к детям, сообщает им.
Зачем тогда вообще нужно расписание, если в нём нет главной и ключевой информации?!
Нет, на собрании я всё сказала. И не только я. Воз и ныне там.
Что радует:
1. Разрешили не питаться в школе.
Ребёнок рад больше меня. Из съедобного давали только суп. И то, когда не жирный.
Всё.
Деть иногда покупает булочку. Берёт с собой что-то из дома.
И я спокойна за неё, и она больше не стрессует из-за давления: "Съешь, а то выкидывать"
2. Разрешили брюки.
В брюках из мелких ходит только моя. Младшие все в юбочках, наша параллель - тоже.
Моя рада: удобно. Ни колготок, ни проблем с юбкой.
3. Новые учителя.
Не знаю, как сложатся отношения у ребёнка, но на меня многие из учителей произвели очень и очень положительное впечатление.
Особенно математика и русский. Старая гвардия, люди очень знающие, спокойные, без присущей некоторым женщинам злобной стервозности.
Я очень надеюсь, что дочь сумеет наладить отношения.
К счастью, сменилась учитель физкультуры. Надеюсь, что эта учительница будет адекватнее.
Пока - всё отлично.
У ребёнка освобождение, выдали учебник, занимается.
4. Камеры.
Я не знаю, насколько это хорошо, насколько это поможет, если вдруг что, но они есть.
Сам этот факт, возможно, предотвратит некоторые возможные правонарушения.
5. Небольшой класс.
Класс у старшей один из самых маленьких в школе.
Это обусловлено, отчасти, несколько привилегированным положением её бывшей классной - она реально супер, за что её берегут, отчасти крохотным кабинетом - бывшая какая-то подсобка.
Там то ли лаборантская раньше была, то ли учительская. Он маленький. Он очень маленький.
Поэтому там помещалось всего 24 ребёнка.
Поэтому сейчас в классе у старшей всего 25 человек.
6. Настроение ребёнка.
Она то ноет, о том, как много всего навалилось, то рассказывает о школьных всяких разных приключениях.
И пока... Пока явно удовольствия больше, чем негатива.
Я рада. Ждём, что будет дальше.
Очень за неё волнуюсь.
Ваш Мартокот.