Найти в Дзене
Аркадий Денисов

Непростая партия

"Так, послушай меня, ты этому парню в сыны годишься. Что он делает в вашей возрастной секции, я не знаю. Если ты проиграешь, то я подниму шумиху и добьюсь от них всего, чего ты по праву достоин. И пусть только попробуют. Они играют не по правилам и сами это прекрасно знают."

Мы рано проснулись с ребятами, позавтракали на скорую руку и вышли во двор. В 9 мы должны были ехать в одну из школ для розыгрыша последних партий в многодневном областном турнире по шахматам. Так как день был заключительным, то после закрытия необходимо было собирать вещи и выезжать обратно домой. Вечером я должен был увидеть родителей и рассказать им все, что происходило в эти дни.

За время турнира я устал от неудобства нахождения в чужом городе. Я был еще слишком мал и редко выезжал куда-либо за предел родного города. Больше чувствовался не уезд из родного города, а приезд в чужой город. Когда даже солнце не светит так ярко, как дома. Воздух - несвежий, еда - невкусная. Хотелось поскорее закончить это все и уехать.

Собственно в турнирной сетке я на несколько очков отставал от лидера. Я шел четвертым и предстояла партия за третье место с одним молодым человеком. Парень не был ничем примечателен кроме своих выдающихся усов и некоторых черт сформировавшегося мужчины, которые были ярким контрастом среди всех участников нашей секции. На вид он уже был совершеннолетним и странным было его видеть в секции до 15 лет.

Когда вышел наш тренер, то мы двинулись на остановку. Мы с ребятами купили проездные билеты, сели в автобус, я вставил наушники и включил Океан Эльзи. Спортшкола не восполнила все затраты, поэтому родители восполняли недостачу и в транспорте, и в жилье, и в питании. Даже эти деньги было достать тяжело, а спустя несколько лет от тренера мы узнали, что это был последний момент, когда ему удалось что-то выпросить у ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа).

Когда мы подъехали, перед воротами школьного двора тренер наедине сказал мне слова указанные выше. Я смог только выдавить из себя в этот момент только свое типичное: "Хорошо". До этого момента я не понимал уровня откровения между нами и уровня своей важности для этого человека. К моим щека прилила кровь, несмотря на прохладную погоду и снег. Я ощутил сильный трепет в груди и непреодолимое желание порвать всех за такую подлость.

-2

Зайдя в один из кабинетов, где шахматные фигуры стояли, будто разминаясь перед решающими партиями. Я словно видел, как перематывают друг друга бинтами пешки такие измотанные и истощенные, но готовые биться до конца за своих королей. Как опытный в боях слон проходил раз за разом точильным камнем по своему мечу. Все дышало сражением, я был готов к последней партии в этом турнире.

Соперник уже сидел за доской, я присел напротив. Он действительно был старше, я видел его впервые, но не думал, что он старше настолько. Судья произнес речь и назвал очки перед последним туром для каждого участника. Затем он пожелал всем хорошей и честной партии. Я ухмыльнулся в этот момент. Мы пожали друг другу руки, соперник нажал на часы.

Адреналин так вдарил в голову, что Стетхем бы позавидовал. Я разыгрывал сицилианскую защиту, мой соперник был не против ее поддержать. Меня несло со всех ног и я готов был выпрыгнуть из стула. Каждый мой ответ и ответ противника был спланирован заранее, а рука летала от фигур к часам со скоростью пули. Пока мой соперник не допустил ошибку и не проиграл ладью.

В этот момент я почувствовал слабость противника, как он сжался на стуле. Будто он понимал, что творится у меня в голове, что он должен сдаться. Он должен исчезнуть из этой комнаты, из этого здания и быть злым на всех организаторов и в частности на своего тренера, который пошел на подлость. Я почувствовал свое превосходство и радость за то, что в мире все-таки есть еще место для справедливости.

Ход, еще ход и дело идет уже к эндшпилю, но тут допускаю ошибку я, проиграв слона. Через несколько ходов мы вернулись к началу, в котором было равенство материала. Партия подходит к концу и внезапно заканчивается ничьей. Разочарование и желание рыдать заставляет меня пожать руку и вылететь пулей из кабинета. В коридоре мне попадается тренер. Я рассказываю все ему сдерживая разочарование и горечь упущенной победы. Чуть ли не кричу, что это я должен был выиграть, но потерял хватку в последний момент. После того, как он меня дослушал и успокоил, он двинулся к главному судье соревнований, который был тренером этого парня.

По окончанию всех партий нас собрали в том же кабинете для награждения победителей. Своего тренера я не видел до сих пор, пока тот не зашел внезапно в дверь и встал у стены. Он был суров и с серьезной миной на лице. Когда речь зашла о нашей возрастной секции я не ждал ничего хорошего для себя и не понимал почему здесь сижу до сих пор. Я проиграл свое третье место, ведь по очкам я был четвертым.

Внезапно меня объявляют занявшим третье место в шахматном турнире в секции до 15 лет. В этот момент меня пробивает шок. Я встал в тишине, хотя остальных сопровождали аплодисменты, подошел к судье, пожал руку, забрал грамоту и сел на свое место. Как оказалось, мой тренер смог повлиять на исход событий и заставил снять взрослого парня с соревнований. "Мальчику" было 17 лет и его тренер боролся до конца за своего подопечного, но не смог устоять под угрозой донесения в областную федерацию шахмат.

Когда я сел и взглянул на грамоту, то увидел, что моя фамилия была начеркана жирной ручкой поверх толстого слоя замазки. Бумага была частично соскоблена лезвием из-за попыток убрать фамилию парня. По сути этой грамотой кинули мне и моему тренеру в лицо, но все это уже было мелочью, ведь это была моя первая серьезная победа.

-3

Затем мы вернулись домой, я рассказал все родителям, которые были рады меня увидеть. Грамоту я положил к себе в бумаги, где она до сих пор и лежит. А затем я сел в кресле, закинул голову и устремил улыбку в потолок. Как же все-таки хорошо, что в наши дни еще есть место для справедливости. Жаль, что таких моментов мало, но нужно радоваться каждому такому моменту.