Найти тему
«Г» не читается

КЕЙС#1: Мой первый Недопроект. История разочарования джуниора

Нелюбовь Смерть и Банк
Нелюбовь Смерть и Банк

"Самое большое разочарование от рекламы – это первый реализованный проект. " (с) Галина Школьникова - аккаунт менеджер

Как это было

ШАГ 1:

Как и почти каждое утро, ко мне пришел наш аккаунт менеджер, чтобы загрузить в меня новый бриф. Нам предстояло снять промо ролик для новой функции совместного счета Альфа-Банка. А значит, по правилам нашего агентства, клиент получал неограниченный поток моего креатива бесплатно, в качестве залога нашей крепкой дружбы.

ШАГ 2:

Я задала свои уточняющие вопросы, изучила клиента, его продукт, его целевую аудиторию.

Потом я начала загрузку вдохновения. Да, рекламное вдохновение больше похоже на компиляцию уже имеющихся идей в интернете, так как любой здравомыслящий рекламщик понимает две вещи: 1-придумывать велосипед не нужно и не умно, все сюжеты уже переиграны множество раз*; 2- клиент лучше поймет идею, если сложить её из нескольких уже имеющихся красивых и успешных образов (т.е. "референсов"– примеров).

*Это не всегда именно так (для тек, кто любит придираться к словам).

Например бывает и так:

Реклама:

Референс этой рекламы:

ШАГ 3:

Я оформила документ с потоком идей. Обычно я начинаю с очевидной, далее усложняю её, потом в голову приходит что-то новое и так до тех пор пока я не иссякну. И так у меня получилось около 15 идей, после этого я убираю похожие и остается около 10.

Например, я начинала с идеи: Отец семейства сидит на диване и его достают домочадцы просьбами купить что-то. А с совместным счетом все от него отстают и он лишь получает уведомления о списании со счета.

И дохожу до чего-то вроде этого: Семья супергероев забегает в ТЦ. Отец дает указания, семья разбегается, они покупают в разных отделах нужные для отдыха вещи и оплачивают с разных карт Альфа-Банка. Отец сверхзрением видит списания со счета и на дрифтующей машине подъезжает к ТЦ. Семья уезжает в закат. (Ниже фото из моей презы.)

Photo by Kevin Delvecchio on Unsplash
Photo by Kevin Delvecchio on Unsplash

ШАГ 4:

Я получила комментарии от аккаунта и доработала каждую идею. Тут правильно было бы выбрать 2-3 идеи для дальнейшей доработки, но на начальник считал, что лучше давить количеством. Увы мы так и делали, за что часто получали комментарий – „идеи хорошие, но какие-то непродуманные“. Итак, я оформляла всё это по шаблону (отстой) в презентацию и мучительно подбирала под каждую идею референсы и мудборды.

ШАГ 5:

Мы отправили проект клиенту. Отклик поступил достаточному быстро: нравится вторая идея про молодую пару, играющую в „перетягивание семейного бюджета“. Они просят еще подумать в этом направлении.

ШАГ 6 и ШАГ 7:

Я повторяла все предыдущие шаги еще 2 раза. Итого клиент получил уже примерно 30 моих идей за 3 дня. Я выдохлась, отчаялась, расстроилась, разозлилась, смирилась.

Скрин из видео на моем YouTube канале
Скрин из видео на моем YouTube канале

Чем все в итоге кончилось?

Клиент вернулся с ответом: „Вы знаете, та первоначальная идея всё-таки нам нравится больше. Давайте сделаем её.“

[Мой крик отчаяния перекрывается радостными возгласами коллег.]

Проект оформляют за несколько дней, снимают. И в итоге он лишь отдаленно похож на мой креатив. Увы, я никак не могла на это повлиять: меня не берут на съемку, не спрашивают моё мнение, не разрешают отвлекаться от других задач, не дают встретиться с клиентом. Но возмущаться уже нет времени, я получаю еще несколько брифов и повторяю по-новой свои шаги 1, 2, 3, 4, 5…

Читайте продолжение моих недокейсов тут.

И любуйтесь на результат этого проекта: