Ну, ладно, ладно, видел. Но вряд ли принимал ее за породу, а не дворнягу. Да, Мальта славится не только мегалитическими храмами, фестами и морем, но и довольно дорогой в России породой собак: фараоновой.
Но речь не о ней. Благодаря мистификации англичан, о фараоновых собаках знают все. Кстати, на Мальте их называют кельб таль-фенек, что в переводе означает «кроличья собака».
Но речь сейчас не об этих примитивных борзых. «Примитивные» - просто термин, относящийся к определенной группе собак. Речь о другой исконно мальтийской породе. Это невзрачная, но куда более полезная для охотника порода, чем фараонова собака. Название этой породы кельб таль-качча. На русский название можно перевести как «мальтийская легавая».
Неказистые рыже-белые собаки готовы целый день по жаре искать дичь для хозяина. Держат их и просто так. Как любая качественная охотничья собака, они совершенно не агрессивны к людям. Более того, из-за отношения мальтийцев к животным, здесь почти все звери побаиваются людей. Не только собаки.
Долгое время я думала, что это просто какие-то помеси. Но однотипных помесей было как-то слишком много. А позже энтузиасты породы сделали генетический анализ и обнаружили, что мальтийская легавая совершенно самостоятельная порода, не имеющая родственников на материке. Образовался клуб любителей мальтийской легавой. Над породой, в меру разумения, начали проводить работу.
И сегодня еще можно увидеть криволапых собак, с провислой спиной, но их становится все меньше. Если собака не признана племенной, ее в обязательном порядке стерилизуют и бесплатно отдают в хорошие руки. Племенных обеспечивают документами.
Раньше щенка мальтийской легавой можно было купить чуть ли не в каждом зоомагазине дешевле, чем 10 евро. Но без родословной. Сегодня эти щенки из зоомагазинов исчезли.
Породистых распространяют через клуб и клубную группа на Фейсбуке. Объявления о пристройстве беспородных щенком можно встретить на мальтийском аналоге Авито – Мальтапарке. Пока эта порода не вошла в моду, она сохраняет свои рабочие качества легавой. Что будет, если она «выйдет» за пределы Мальтийского архипелага, как фараонова собака, я не знаю. А ваше мнение?