Найти тему

Сосуществование

Мы могли бы жить в мире и гармонии друг с другом , если бы не было логичного и неоспоримого как математическая формула вывода : «на войне все средства хороши». На войне мы встречаемся с самым древним страхом человека – со смертью и перед ее лицом можем забыть о человечности.

Но « в любви как на войне», в бизнесе как на войне и в обычной жизни – тоже как на войне . Мы исторически утвердили , что «победителей не судят». Теперь любое препятствие, любая эмоция нас искушает забыть о том , что мы люди и добиваться победы любым способом. Муравей , из басни Крылова , живёт в двушке на окрайне Хырдалана и никто не услышит его причитания, и осуждения бабочки , что кинув муравья на бабки улетела в Дубай . Да и некогда ему причитать – он «неудачник» , ему вкалывать надо , что бы завтра было , что кушать.

Общины давно превратились в деревни, а те переросли в королевства , что граничат друг с другом и ответственны только перед своими гражданами. И мы бы рады жить в мире и дружбе с вами , но вы же знаете правила : « на войне все средства хороши» , а «победителей не судят». Мы просто вам не доверяем , потому как те, кто доверял , давно превратились в бесправных рабов , а их причитания о справедливости звучат всё тише и тише, и в «уважаемом» обществе вызывают лишь ухмылку.

Наверное первыми из воды на сушу выпорхнуло прекрасное, воздушное создание – какой нибудь предок современной медузы. Оно восхищалось воздухом, солнечным светом, что не искажен водной гладью , запахом проторастений. Оно издало прекрасный звук восхищаясь окружающим . Первый звук живых организмов на суше , который прервался смачным « Шмяк». Это на него наступила громоздкая, уродливая рептилия, вылезшая следом – что бы не зарился на зелень – «времена тяжелые – на всех зелени не хватит». Другие претенденты на воздух посмотрели на это и приняли правила игры.

Мозги нужны , что бы выжить – уже с лярд лет , те кто думает иначе , становятся пищей.

У нас в современном обществе венцов эволюции , даже целая ниша появилась в пищевой цепочке: те , кто питается «теми, кто думает иначе».

За сотню тысяч лет эволюции, самым большим достижением являются не ракеты , спутники и нанотехнологии, а то , что мы наконец то не убиваем друг друга. Мы наконец пришли к единому мнению и договорились о «пакте» заковывающем в рамки нашу паранойю и жажду наживы. И пусть спустя десять томов всемирной истории, этот пакт всё ещё напоминает расписание обеда. Пусть мыши выбрали себе льва, что утвердил – кто когда при каких условиях и кого может сожрать , когда и кого может сожрать сам выбранный лев , а когда и кого он может принести в жертву и разделить между всеми. Пусть на этот пакт иной раз смотрят сквозь пальцы , но у вершины пищевой цепочки , наконец то появился шанс сохранить свою жизнь среди себе подобных – не превращаясь в животное , а просто следуя правилам. Уже одним этим , мы вышли из низшей эволюционной системы и превратились в нечто большее.

Так давай те же не останавливаться на этом. Давай те развиваться в этом направление , развиваться с тем рационализмом , с которым развивается техника и наука во время войны. Развиваться с тем рвением , с которым поднимали Советсткий Союз, во время его становления. С той сплоченностью, с которой отстраивались города победителей , после окончания войн.

Социальная эволюция не должна напоминать джунгли. Уже сейчас каждый , худо бедно , но может найти своё место в этом мире. Мы знаем , что это работает, что это и есть главное и всем будет только лучше. Почему агрессивный капитализм , низводит все наши по настоящему стоящие достижения , обратно в пищевую цепочку?

Как , если бы собрались все выдающиеся умы человечества за всю его историю и каждый собрал по одной детали экскаватора , для того, что бы мы вырыли колодец в пустыне и добрались до воды. А мы зацепили каждый по детали и ими начали копать песок за место лопаты. Та толпа , что тужась копает ковшом , требует себе побольше пространства отодвигая других копать в стороне, а человек пять , сгруппировались в кантоны и подхватив бензобак , собирают в него первые проблески влаги. Посмотрите какая картина : вон в сторонке уже дерутся гидравлическими рычагами. А рядом с ковшом , копают другую большую яму – как бы запасную . Еще в нескольких местах , тоже роют свой колодец, каждый по своему – кто то штольню копает , кто то карьер. Вон те за барханом вообще в кабину залезли – говорят , что самые большие запасы воды , как раз под ними – хотя я сомневаюсь , что это вода. Самые загорелые , по приданиям привели всех остальных в эту пустыню – а теперь , половина из них помогает ковш тягать , половина еще , чем другим мается. Есть даже такие , кто долго бродил по барханам выискивая место где вода ближе к поверхности – наверное георазведкой занимались. Может даже и нашли что – кто знает?

Проблему создаёт ещё и то , что инструкции “как добыть воду» - на разных языках и трактуют их все по разному. Вроде написано в них одно и тоже – 1. сделать трактор 2. Выкопать колодец. Только вот наверное после того как детали трактора были готовы - люди передрались за то , кто именно его будет собирать , а те кто не поубивал друг друга – забили на оглавление инструкции.

Но ты не отчаивайся друг мой – всё не так плохо. По крайней мере мы уже не убиваем друг друга . По крайней мере мы уже обеспокоились тем , что можем «сломать пустыню» и негде будет копать. По крайней мере большинство уже, хотя бы копает в правильном направлении – не вверх , не в бок а вниз – к воде. Уж не знаю инструкции тут помогли или устав поедать друг друга возобладал здравый смысл , но рано или поздно мы додумаемся собрать все части воедино . Обидно , только – поняв в конце концов , что в руках не палки и камни , а некий философский камень, причина причин, ключи от долбанного рая - мы всё ещё копаем деталями яму , не в силах договориться.

Многие аспекты взаимного доверия нельзя гарантировать прописанными соглашениями и мерой наказания. Мы уже пробовали законодательную базу. Логически она верна , но законодательное сосуществование в попытке охватить все аспекты социальной жизни становится громоздким , неповоротливым и деструктивным. До этого мы пробовали тип регулирования взаимного доверия через духовные практики , с книжками и «непогрешимыми , беспристрастными» судьями , которым делегируется «высшим» авторитетом право трактовать справедливость и общее благо. Как мы успели заметить , за тысячелетия – непогрешимы были лишь канонизированные десятки, и на всех их не хватит . Да и те под сомнением . Сейчас мы не можем верить даже в историю , потому как знаем , что из второго «постулата сомнения в ближнем» - «победителей не судят» – следует третий постулат : «историю пишут победители» .

История – это память наших предков. Это гордость и тяжесть пройденного пути , что обьеденяет людей в общины, города и государства – что сплочает людей в народы. История это шлюха , которую поимел твой сосед , рассказав всем, что в соседней деревне живут не братья , делившие с тобой хлеб и помогавшие в суровые зимы , а лживый и хитрый народец, что хочет выжить « нас всех» с плодородных земель» . Что не жили вы с ними из покон веков, а они потом пришли , на вашу милость. Что луга, где они пасут свой скот вы одолжили им на время – а сейчас они считают их своими. Возгордившись своим поруганным благородством и прихватив сочуствующих из прилегающих деревень – толпа пошла восстанавливать справедливость. Кровь пролита, земли отобраны, на тех лугах пасется только скот самого зачинщика , ну и дольщиков – таких же «соседей» из пришедших на помощь деревень. А еще самых старых аксаккалов , которые увидев , что произошло – ужаснулись. Ведь старость помнит , как выдавали туда своих дочерей и брали оттуда невесток , как вместе праздновали, как делили хлеб и каждый старался отдать побольше. Помнит , что на одном кладбище покойных хранили не разделяя на деревни. Старость помнит , но помолчит , потому как боится : кровь пролита и теперь у обиженных появились десятки таких же « соседей » , что не упустят возможности на «еще свежей ране» оторвать себе кусок побольше. Рубикон пройден , «пакт» растоптан – теперь только враги . На долгие поколения только враги.

Мир полон таких вот беспринципных «соседей» , что готовы сыграть на жестокости , готовы перевесь чашу выгоды , предлагая сотни разумных отговорок для совести.

Выгода едениц – пирамида пищевой цепочки – вот наш удел. Мы те жалкие прото твари , что ждут в воде своей очереди. Те кто «знают правила игры» и не хотят их менять . А что бы не испытывать страх, смотря на растоптанное , странное создание, что не прошло проверку жадности , мы брезгливо морщимся на её останки и отпускаем циничные шуточки выбираясь на сушу.

Вот вам задача :

У вас есть яблоко и камень под ногами . Напротив вас человек с яблоком в руках . Докажите , что вы можете доверять друг другу – если вы оба голодны. Свидетелей у вас нет , а в истории – любой из вас сможет записать , что был здесь один или был несправедливо обижен.