Найти тему

Песка Фреска 2

Часть вторая. Первая встреча с живой яхтой.

Яхта. 3-й день.

Из Сиракуз мы отправились в Порто-Росса на встречу с нашей яхтой. По пути заехали в аэропорт, где свершилось радостное воссоединение Юли и её багажа. Не переставая удивляться такому чуду (по телефону служба аэропорта уверяла, что багажа так и нет, но Юля не поверила и оказалась права), мы загрузились в микроавтобус и через пару часов прибыли в марину. Марина (для таких же чайников, каким была я- марина- это не имя свекрови, а порт для яхт и всякой мелочи, хотя паромы там тоже встречаются) казалась эдаким оазисом для особо приближенных, где даже в туалет ты можешь попасть только по клубной карте (кстати по возвращении наши мужчины решили эту проблему, ловко заклеив что-то там скотчем…. Не на тех напали- русский человек, выпивший пива всегда найдёт выход…и вход)

И вот она- яхта. 45 футов. Dufour 455… нет-нет. Это капризная дама, которая непонятно почему позволила тебе ступать ногами по её белоснежному телу. Она дышит, капризничает, ломается ящичками, дверцы которых в самый неожиданный момент вываливаются тебе на ноги и ты, поначалу чувствуешь себя варваром, который топчет ногами её прекрасное тело. А потом она становится, вдруг, единственным домом, который тебя терпеливо ждёт на каждом острове и принимает в объятья малюсенькой каюты, которая мне в первый момент показалась подозрительно напоминающей гроб изнутри, а потом оказалась норкой хоббита, в которой уютно и спокойно. По какому-то недоразумению эта дама вынуждена принимать на свой белоснежный борт чужаков, но уже через несколько часов, когда умеющие руки переберут каждую прядь её волос, расправят её крылья-паруса, вживутся в её плоть, она довериться им и станет их союзником и единственным пристанищем, в котором они чувствуют себя дома.

И вот мы пустились в путь. Я изумлялась, как ловко и непринуждённо порхали все по яхте, вязали узлы, набирали шкоты. Я чувствовала себя бегемотом, которого ирония судьбы занесла на качели. На ходу по яхте я могла только ползать, и не уставала удивляться ловкости и виртуозному проворству Юли, которая как мышка ныряла в кают-компанию, жонглировала овощами, ножами и тарелками, умудряясь за 2 минуты приготовить плотный обед на 7 человек, да ещё почти изысканно, на сколько это позволяла посуда, сервировать стол.

Пройдя несколько часов, мы прибыли на Липари. Этот остров в дальнейшем именовался как «Там, где мы швабру покупали». У нас было всего несколько часов на то, чтобы купить провизию, пробежаться по старым улочкам и взглянуть на городскую площадь. Сейчас, после просмотра фильма об островах Сицилии я понимаю, что мы не успели посмотреть ничего. Туда обязательно надо вернуться, но тогда мы очень спешили.

От Липари мы отправились на Стромболи. Это действующий вулкан, который своей магией притягивает туристов-романтиков и фотографов-профессионалов.

Но для нас это было пока только название. Мы подошли к нему вечером. Небо заволокло и предвещало грозу. Встав на буй мы спустили динги (маленькая надувная лодка с мотором. Ее же называют нежно "тузик").

Когда мы высадились на черный от вулканического песка, похожего на угольную крошку, берег нас встретил Андрэ- австралиец в дредах, который когда-тог плюнул на Австралию, кинул пару плит с буями на Стромболи и живет вулканическим мачо, катая собаку на мотобайке.

Снова сердечные объятья с капитаном Кимом и странный, будто разочарованный взгляд на меня и Юлю... Я, вообще, обычно людям нравлюсь, особенно с первого взгляда. Юля вообще- эталон правильности и покладистости. Оказалось, что в последний (слово крайний прощаю только пилотам, кстати) раз, Алексей приезжал на Стромболи со съемочной группой- угадайте! Плейбоя, конэЧно!!! Увешенные обнаженными дивами, перепачканными в черном песке как в икре осетровых, картины украшали все яхтенные каморочки на берегу. Ну куда уж мне- 70-ти килограмовой каланче и 165-ти сантиметровой Юле до томных, втирающих в вулканизирующие буфера черный песок, див Плэй боя.. Взгляд австралийца быстро погас и начал излучать смиренную гостеприимность.

Вторая яхта с капитаном «Бураном» Вадимом вскоре тоже благополучно причалила , высадилась на берег и мы отправились в поселение поужинать в ресторанчик. Алексей знал всё и всех на каждом острове и мы не сомневались, что место, где нам предстоит ужинать будет лучшим. И не ошиблись. Но пока мы предавались гастрономическому экстазу, гроза нависла над островом и не предвещала ничего романтичного. Лёша в какой-то момент живенько нас собрал и мы потопали обратно к морю. Экипаж второй яхты не спешил и они решили продолжить приятное застолье и вернуться на яхту позже.

На берегу уже разгулялись приличные волны и нам стоило труда забраться в динги, завести мотор и дочапать до яхты. Когда мы оказались на борту разразился сильный ливень и мы были уверены, что второй экипаж заночует в посёлке, благо маленьких гостиниц на Стромболи было полно. Это была первая и единственная ночь при сильной качке на буе. Над моей головой скрипело, звенело и трещало просто всё. Мне снилось, что я - маленькая, лежу в палатке в лесу и на меня норовит упасть огромная сосна. Но утром остались только слабые воспоминания о ночном ненастье, светило солнце и дул тёплый ветер. Мы разглядели лежащую на берегу динги второй яхты и спокойно отправились пофотографировать Стромболичио- живописную скалу-маяк, расположенную недалеко от Стромболи.

Когда мы вернулись мы узрели на берегу машущую руками и ногами команду Вадима, которые, оказывается, действительно заночевали в гостинице, но перед этим искупались вместе с мотором, телефонами, очками и паспортами, предприняв безумную попытку ночью в грозу вернуться на яхту. Поскольку вёсла они оставили на борту, наша помощь была им необходима.

Целый день мы провели на этом острове- вулкане, то гуляя, то смакуя вкуснейший кофе со сладостями в кафе и любуясь видом. Там же мы подцепили незабываемую речёвку “Pеееescаааа Freеееscaааааа”, которую истошно орал местный продавец свежей рыбы, и вызвал таки наш интерес, заставив покинуть уютные кресла веранды кафе с видом на Стромболиче, что бы увидеть эту невероятную "Пееескууу Фресскууу!!!" Но свежая рыба оказалась такой мелюзгой, что истории достоин только зычный вопль.

Вечером мы тронулись в путь. Нам предстояло обойти Стромболи и увидеть извержение вулкана и потом идти всю ночь и день, сменяя друг друга на ночных вахтах до Капри.

Я не ожидала увидеть извержение в том виде, который нам демонстрируют красочные географические книги. Не верится, что на одном склоне горы живут люди, варят кофе, выращивают лимоны и торгуют свежей рыбой, а по другому течёт лава, летят горящие камни и пепел. Но это оказалось именно так. Стромболи извергался и я не верила своим глазам. Мы отчаянно фотографировали с яхты, отгоняя от себя мысли о том, что эта живая, мощная стихия только дремлет и никто не может предугадать её планы. Когда в 100 метрах от лодки (мне же казалось, что в 5-ти!) с шипением в воду бухался камень или лавовый плевок, у меня по спине лез кто-то холодный и колючий...

Наш невозмутимый капитан Ким, бывавший здесь не раз сыпал рассказами о вулкане и историческими сводками. Мы же, раскрыв рты не могли оторвать глаз от феерверков из жерла вулкана и раскаленной лавы, вытекающей как огненный суп из каменного половника.

-3

И вот мы простились с этим завораживающим представлением и отправились в открытое море. Всю ночь мы шли под парусами, молча, разговаривая, попивая ром, глядя на далёкие огни других судов. Отойдя миль 50 от вулкана вдруг мы увидели яркую вспышку, разошедшуюся в темном ночном горизонте. Алексей, задумчиво изрек: "Надо завтра газеты почитать.." А утром появились дельфины. Но об этом отдельно.

-4

Продолжение следует! Лайки, подписка и комменты- всяко приветствуются и поощряются личным спасибо от автора!