Начну с теории когнитивного диссонанса (без паники, сейчас все объясню, без сложных терминов: причём тут мода, тусовка и зачем это вам).
Есть такая особенность в нашем мозге: когда мы испытываем муки выбора - мозг испытывает стресс, и начинает предлагать альтернативные пути выхода из ситуации. То же самое перекладывается на выбор мероприятия на вечер, блюда в меню на десять страниц и выбора окружения из тысяч людей вокруг.
Мы предпочитаем либо не делать выбор, либо выбираем то, что нам привычно. Это обычная защитная реакция мозга от стресса.
Лайфхак: если вы производите контент/продукт - создавайте искусственное ограничение выбора, чтобы потребитель не испытывал стресс (короткие акции, временные магазины, капсульные коллекции, короткое, но отборное меню)
Абсолютно в любой сфере достаточно большая часть успеха зависит от нахождения в тусовке. Если вас знают и хорошо к вам относятся в неформальном общении - это крайне важно и ценно.
Что же происходит в регионах?
К сожалению, большая часть деятелей (на самом деле, не только региональных) предпочитает делить на своих и чужих. И это не значит, что мы или они плохие. Просто мозг, при выборе окружения (людей в команду, сотрудничества, отношений) испытывает стресс и отказывается воспринимать новую информацию и новых людей.
Если относишь себя к группе, то свои кажутся лучше. (Ингрупповой фаворитизм - понятие, которое ты скорее всего забудешь)
Наименее компетентные специалисты наиболее высоко оценивают свои действия. (Эффект Даннинга Крюгера)
Может вы замечали, что профессионалы обычно не любят расхваливать свои заслуги и выставлять себя на показ? Так оно.
Это тоже сказывается на делении на своих и чужих. Частенько слышу от стилистов как они не любят других стилистов, аналогично музыканты, дизайнеры, организаторы событий.
Как правило те, кто не испытывает проблем в выражении компетенций просто следят за сферой деятельности и не тратят время на обсуждения и сплетни.
И отсюда начинается замкнутый круг: кризис компетентности - кризис актуальности - малый приток свежей крови.
Всё, капец. Тусовка закрыта, новеньких мы не берём, из за этого не получаем новой информации, перестаём развиваться. (Не надо так).
Что же делать?
- Выбирать профессионалов, не по принципу дружбы. Компетентность превыше лояльности. (С крахом из-за несоблюдения этого пункта сталкивается каждый третий проект: понабрали друзей, взвалили на них обязанности и удивляемся почему же друг детства не вывозит в смм, когда он вообще работает айтишником)
- Общаться с более опытными людьми (отложи эгоцентризм, всем нам есть чему поучиться, мы все разные и уникальные).
- Расширяем границы и не боимся взаимодействовать с теми, кто вне вашей тусовки. (Нетворкинг - святая всех святых. Тот приятный молодой человек из курилки на рейве, а ты краем уха услышал, что он фотограф и застеснялся подойти мог бы снять ваш лукбук и вывести его на мировой уровень. Живём один раз, ёма.)
- Обращаемся к людям. Делаем продукт не просто так. (Мы все, безусловно, важны, но каждый хочет кушац и зарабатывать на своём продукте, поэтому учитываем мнения масс и потребителей. Кстати, делать на массы - полезный скилл, который нарабатывается не сразу.)
И к чему мы приходим?
К тому, что открытость новому - важное умение, которое требуется воспитывать в себе.
Спасибо за внимание.