Найти тему
позорю ижевск

Друг мой - враг мой. Деление на своих и чужих. Почему мы конфликтуем?

Оглавление

Начну с теории когнитивного диссонанса (без паники, сейчас все объясню, без сложных терминов: причём тут мода, тусовка и зачем это вам).

Есть такая особенность в нашем мозге: когда мы испытываем муки выбора - мозг испытывает стресс, и начинает предлагать альтернативные пути выхода из ситуации. То же самое перекладывается на выбор мероприятия на вечер, блюда в меню на десять страниц и выбора окружения из тысяч людей вокруг.

Мы предпочитаем либо не делать выбор, либо выбираем то, что нам привычно. Это обычная защитная реакция мозга от стресса.

Лайфхак: если вы производите контент/продукт - создавайте искусственное ограничение выбора, чтобы потребитель не испытывал стресс (короткие акции, временные магазины, капсульные коллекции, короткое, но отборное меню)
Когда приходишь в Старбакс, а там и клубничный латте, и фиалковый, и лавандовый, а ты такой: уфф
Когда приходишь в Старбакс, а там и клубничный латте, и фиалковый, и лавандовый, а ты такой: уфф

Абсолютно в любой сфере достаточно большая часть успеха зависит от нахождения в тусовке. Если вас знают и хорошо к вам относятся в неформальном общении - это крайне важно и ценно.

Что же происходит в регионах?

К сожалению, большая часть деятелей (на самом деле, не только региональных) предпочитает делить на своих и чужих. И это не значит, что мы или они плохие. Просто мозг, при выборе окружения (людей в команду, сотрудничества, отношений) испытывает стресс и отказывается воспринимать новую информацию и новых людей.

Если относишь себя к группе, то свои кажутся лучше. (Ингрупповой фаворитизм - понятие, которое ты скорее всего забудешь)

Картиночка для вдохновения
Картиночка для вдохновения

Наименее компетентные специалисты наиболее высоко оценивают свои действия. (Эффект Даннинга Крюгера)

Может вы замечали, что профессионалы обычно не любят расхваливать свои заслуги и выставлять себя на показ? Так оно.

Это тоже сказывается на делении на своих и чужих. Частенько слышу от стилистов как они не любят других стилистов, аналогично музыканты, дизайнеры, организаторы событий.

Как правило те, кто не испытывает проблем в выражении компетенций просто следят за сферой деятельности и не тратят время на обсуждения и сплетни.

И отсюда начинается замкнутый круг: кризис компетентности - кризис актуальности - малый приток свежей крови.

Всё, капец. Тусовка закрыта, новеньких мы не берём, из за этого не получаем новой информации, перестаём развиваться. (Не надо так).

Что же делать?

  • Выбирать профессионалов, не по принципу дружбы. Компетентность превыше лояльности. (С крахом из-за несоблюдения этого пункта сталкивается каждый третий проект: понабрали друзей, взвалили на них обязанности и удивляемся почему же друг детства не вывозит в смм, когда он вообще работает айтишником)
  • Общаться с более опытными людьми (отложи эгоцентризм, всем нам есть чему поучиться, мы все разные и уникальные).
  • Расширяем границы и не боимся взаимодействовать с теми, кто вне вашей тусовки. (Нетворкинг - святая всех святых. Тот приятный молодой человек из курилки на рейве, а ты краем уха услышал, что он фотограф и застеснялся подойти мог бы снять ваш лукбук и вывести его на мировой уровень. Живём один раз, ёма.)
  • Обращаемся к людям. Делаем продукт не просто так. (Мы все, безусловно, важны, но каждый хочет кушац и зарабатывать на своём продукте, поэтому учитываем мнения масс и потребителей. Кстати, делать на массы - полезный скилл, который нарабатывается не сразу.)
Выгуливаем свои психологические проблемы
Выгуливаем свои психологические проблемы

И к чему мы приходим?

К тому, что открытость новому - важное умение, которое требуется воспитывать в себе.

Спасибо за внимание.