"В чем трудность, брат?"
В том, что прямая и кривая линии не равны? А ты ожидал обратного?..
“Кривое не может сделаться прямым”. Это о воспитании.
- “Прямая” - это взрослый. Он уже выяснил, что правильно, а куда лучше не соваться.
- А ребенок - это "кривая". Он в поиске, рыщет, как собака.
Взрослый сидит на горе (так он думает), а подросток шныряет у подножия, суетится. Взрослый ему кричит:
- “Вон туда, туда, туда!”,- а подросток не слышит, не слушается …
А почему не слушается?
Назло? Да нет. Просто он еще не успел выяснить, что верно, а куда “снег башка попадет”.
- “Так слушай, блин горелый, того, кто знает!”
Но и доверия к “сидящему на вершине” тоже пока нет. Хорошо, если только пока.
Если подросток вам доверяет - считайте повезло. Либо вы ухватили суть и смогли приложить понимание к воспитанию. А если нет. то как докричаться?
Есть еще то, что мы называем “врожденными качествами”. Называем, но понятия не имеем, что это такое. “Врожденные качества”, неясные и оттого очень сильные устремления, душевные импульсы ...
Подросток рыщет из стороны в сторону, его тропинка извивается, как уж на сковородке. “Рыщет”, следовательно, ищет, старается понять, что толкает его изнутри и куда?
И про “ужа” я не для красного словца вставил.
Подростку не комфортно в состоянии непонимания. И он усиленно ищет избавления от "непонятного" дискомфорта. Ему трудно.
А “сверху” кажется, что “вредничает”, “делает назло” …
Да подумай ты, о Восседающий на вершине, если такой мудрый: кто же будет делать зло специально?!
Взрослому кажется, что послушай его подросток - избежит он многих ошибок, страданий. И до вершины счастья доберется напрямик, по столбовой дороге …
Вершине чего? Чьей вершине?
Но, предположим, на “вершине” - райская жизнь, полная замечательных отношений, квалифицированных рабочих мест с зарплатой от 300 000 тыс.руб. в месяц, полным соцпакетом и ненормированным графиком.
Уже начинаете улавливать смысл, Восседающие на вершине? :))
Но даже если "рай для всех" существует, то пара вопросов:
- Откуда бы человек узнал, что это - рай? С чем бы сравнил?
- А, окажись там неожиданно - смог бы удержаться? Не пройдя путь в своих ботинках - получил бы свой опыт и понимание?
Как бы узнал, “где соломку стелить”. А, значит разбил бы нос на ближайшем искривлении тропинки. И не раз.
“Вершина” это метафора.
На вершине изменения не заканчиваются, тропинка продолжает извиваться. Изменения всегда требуют ручного управления. За исключением случая, когда “Восседающий” съезжает вниз с ускорением.
А как рулить, если не научился этому, "рыская" и "не слушаясь"?..
Вот он, парадокс. И вот он - смысл воспитания:
Научить подростка учиться выруливать самому.
Очень похоже на забивание гвоздя без молотка ))
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А как Вы "забиваете гвозди", воспитывая подростка?
Поставить лайк приветствуется, если идея статьи нравится.
Подписывайтесь на канал, если тема воспитания и обучения Вам близка.