Найти в Дзене

“Вот почему воспитывать детей ТАК трудно”

"В чем трудность, брат?"

В том, что прямая и кривая линии не равны? А ты ожидал обратного?..

“Кривое не может сделаться прямым”. Это о воспитании.
  • “Прямая” - это взрослый. Он уже выяснил, что правильно, а куда лучше не соваться.
  • А ребенок - это "кривая". Он в поиске, рыщет, как собака.

Взрослый сидит на горе (так он думает), а подросток шныряет у подножия, суетится. Взрослый ему кричит:

  • “Вон туда, туда, туда!”,- а подросток не слышит, не слушается …

А почему не слушается?

Назло? Да нет. Просто он еще не успел выяснить, что верно, а куда “снег башка попадет”.

  • “Так слушай, блин горелый, того, кто знает!”

Но и доверия к “сидящему на вершине” тоже пока нет. Хорошо, если только пока.

Если подросток вам доверяет - считайте повезло. Либо вы ухватили суть и смогли приложить понимание к воспитанию. А если нет. то как докричаться?

Есть еще то, что мы называем “врожденными качествами”. Называем, но понятия не имеем, что это такое. “Врожденные качества”, неясные и оттого очень сильные устремления, душевные импульсы ...

Подросток рыщет из стороны в сторону, его тропинка извивается, как уж на сковородке. “Рыщет”, следовательно, ищет, старается понять, что толкает его изнутри и куда?

И про “ужа” я не для красного словца вставил.

Подростку не комфортно в состоянии непонимания. И он усиленно ищет избавления от "непонятного" дискомфорта. Ему трудно.

А “сверху” кажется, что “вредничает”, “делает назло” …

Да подумай ты, о Восседающий на вершине, если такой мудрый: кто же будет делать зло специально?!

Взрослому кажется, что послушай его подросток - избежит он многих ошибок, страданий. И до вершины счастья доберется напрямик, по столбовой дороге …

Вершине чего? Чьей вершине?

Но, предположим, на “вершине” - райская жизнь, полная замечательных отношений, квалифицированных рабочих мест с зарплатой от 300 000 тыс.руб. в месяц, полным соцпакетом и ненормированным графиком.

Уже начинаете улавливать смысл, Восседающие на вершине? :))

Но даже если "рай для всех" существует, то пара вопросов:

  • Откуда бы человек узнал, что это - рай? С чем бы сравнил?
  • А, окажись там неожиданно - смог бы удержаться? Не пройдя путь в своих ботинках - получил бы свой опыт и понимание?

Как бы узнал, “где соломку стелить”. А, значит разбил бы нос на ближайшем искривлении тропинки. И не раз.

Горы в Южном Китае (мое фото)
Горы в Южном Китае (мое фото)

“Вершина” это метафора.

На вершине изменения не заканчиваются, тропинка продолжает извиваться. Изменения всегда требуют ручного управления. За исключением случая, когда “Восседающий” съезжает вниз с ускорением.

А как рулить, если не научился этому, "рыская" и "не слушаясь"?..

Вот он, парадокс. И вот он - смысл воспитания:

Научить подростка учиться выруливать самому.
Очень похоже на забивание гвоздя без молотка ))

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А как Вы "забиваете гвозди", воспитывая подростка?

Поставить лайк приветствуется, если идея статьи нравится.

Подписывайтесь на канал, если тема воспитания и обучения Вам близка.